Рисунок 6 – Схема клапанного ГРМ

Газораспределительный механизм предназначен для управления процессами впуска и выпуска в соответствии с принятыми фазами газообмена. В четырехтактных ВОД используется клапанный механизм ГРМ (рис. 6). Он состоит из клапанов 1, толкателей 4, штанг 5, рычагов 6, распределительного вала (РВЛ) 2, кулачковых шайб 3, клапанных пружин 10, тарелок пружин 9, осей 7, стоек крышек цилиндров 8. Схема ГРМ представлена на рисунке 6.

Клапаны подвергаются тепловым, механическим, химическим разрушающим воздействиям. Нижняя поверхность клапана (тарелка) в ВОД делается выпуклой (для жесткости и прочности). Диаметры впускных и выпускных клапанов обычно одинаковы, иногда в ВОД впускной клапан больше. Поверхности тарелки клапана и крышки цилиндра сопрягают для лучшей герметичности клапана. Это делается вытачиванием фасок на тарелке и вставкой седел в крышку, установкой клапана в крышку в собственном корпусе. Втулка клапана с внутренней стороны шлифуется (уменьшение трения), пружина 9 иногда берется двойной (две сплетенные в одну пружины). РВЛ управляет клапанами, является приводом ТНВД, пускового воздухораспределителя, регулятора частоты вращения КВЛ. Состоит из вала с опорными шейками, кулачковых шайб. Привод РВЛ четырехтактных двигателей выполняется с передаточным отношением 1:2. Передача движения осуществляется с помощью зубчатых передач (прямых или конических). В зависимости от расположения РВЛ, управление клапанами может осуществляться через толкатели, штанги и рычаги или непосредственно от кулачковой шайбы к клапану. В ВОД РВЛ цельные с кулачковыми шайбами, число опорных шеек равно числу коренных шеек КВЛ. В клапанных ГРМ при действии шайбы усилие передается через толкатель, штангу и рычаг на клапан. ГРМ и его отдельные элементы изготавливаются из сталей, чугунов, применяются специальные износостойкие покрытия.

Другое по теме:

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...

Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя ЯМЗ-238
Произвести расчет четырехтактного дизельного V – образного двигателя ЯМЗ-238, предназначенного для грузовых автомобилей. Эффективная мощность дизельного двигателя Ne=232 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2250 мин-1 . Двигатель 8 цилиндровый (i=8). Система охлаждения жидкостная ...

Авиационный двигатель ПС-90А и его масляная система
Краткая характеристика двигателя пс-90а Рис. 1. Общий вид двигателя ПС-90А ...