Рисунок 6 – Схема клапанного ГРМ

Газораспределительный механизм предназначен для управления процессами впуска и выпуска в соответствии с принятыми фазами газообмена. В четырехтактных ВОД используется клапанный механизм ГРМ (рис. 6). Он состоит из клапанов 1, толкателей 4, штанг 5, рычагов 6, распределительного вала (РВЛ) 2, кулачковых шайб 3, клапанных пружин 10, тарелок пружин 9, осей 7, стоек крышек цилиндров 8. Схема ГРМ представлена на рисунке 6.

Клапаны подвергаются тепловым, механическим, химическим разрушающим воздействиям. Нижняя поверхность клапана (тарелка) в ВОД делается выпуклой (для жесткости и прочности). Диаметры впускных и выпускных клапанов обычно одинаковы, иногда в ВОД впускной клапан больше. Поверхности тарелки клапана и крышки цилиндра сопрягают для лучшей герметичности клапана. Это делается вытачиванием фасок на тарелке и вставкой седел в крышку, установкой клапана в крышку в собственном корпусе. Втулка клапана с внутренней стороны шлифуется (уменьшение трения), пружина 9 иногда берется двойной (две сплетенные в одну пружины). РВЛ управляет клапанами, является приводом ТНВД, пускового воздухораспределителя, регулятора частоты вращения КВЛ. Состоит из вала с опорными шейками, кулачковых шайб. Привод РВЛ четырехтактных двигателей выполняется с передаточным отношением 1:2. Передача движения осуществляется с помощью зубчатых передач (прямых или конических). В зависимости от расположения РВЛ, управление клапанами может осуществляться через толкатели, штанги и рычаги или непосредственно от кулачковой шайбы к клапану. В ВОД РВЛ цельные с кулачковыми шайбами, число опорных шеек равно числу коренных шеек КВЛ. В клапанных ГРМ при действии шайбы усилие передается через толкатель, штангу и рычаг на клапан. ГРМ и его отдельные элементы изготавливаются из сталей, чугунов, применяются специальные износостойкие покрытия.

Другое по теме:

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...

Характеристика предприятия "Ялуторовское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО "ТОДЭП"
История предприятия, его организационно-правовая форма, уставные виды деятельности, виды деятельности, осуществляемые фактически. Наличие лицензий и сертификатов. Территориальное расположение и генеральный план предприятия. Общая организационная структура предприятия. Наименование пре ...

Разработка съемника самолетного ремкомплекта
Цель этой работы состоит в том, чтобы спроектировать винтовой механизм авиационных устройств (съёмник). Назначение передачи винт-гайка – преобразование вращательного движения в поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность получения медленного движения, большу ...