Система пуска предназначена для обеспечения пуска двигателя.

Состоит из главного пускового клапана, пусковых клапанов цилиндров, пускового воздухопровода, устройства управления пуском, контрольно-измерительные приборы.

Схема системы запуска показана на рисунке 11.

Рисунок 11 – Схема пневматической системы запуска

Пуск сжатым воздухом может осуществляться полнопроточной схеме (с автоматическими пусковыми клапанами) и частично проточной (с пневматически управляемыми пусковыми клапанами). В первом случае весь пусковой воздух, направляемый к пусковым клапанам, проходит через воздухораспределитель. Во втором случае через воздухораспределитель проходит не весь воздух, а лишь та часть, которая управляет открытием и закрытием пускового клапана.

Схема пневматической системы запуска показана на рисунке 11. Сжатый воздух из системы сжатого воздуха 1 одновременно подается на пусковые клапаны 2 цилиндров 3 и золотники 6 главного пускового клапана. Число золотников равно числу цилиндров, они расположены радиально, пружины 7 при отсутствии давления в верхней полости устанавливают золотники в крайнее верхнее положение. При подаче давления золотники будут стремиться занять крайнее нижнее положение, что позволит воздуху из верхней полости поступить в верхнюю полость пускового клапана (над поршеньком 5), при этом пружина 4 будет сжата и пусковой клапан 2 откроется, воздух поступит в цилиндр. Отсечка наступает при крайнем верхнем положении золотника, при нем воздух из полости над поршеньком 5 под давлением пройдет обратно в главный пусковой клапан, по выемке в золотнике и через отверстие а – при этом пусковой клапан цилиндра закроется. Положение прижатых давлением золотников зависит от положения кулачковой шайбы, вращающейся на независимом приводе. Происходит последовательное опускание золотников и открытие пусковых клапанов цилиндров.

При начале работы двигателя на топливе давление внутри цилиндра в сумме с натяжкой пружины превысит давление пускового воздуха, что не позволит ему открыться.

Устройство управления пуском на основе сведений полученных от контрольно-измерительных приборов регулирует начало топливоподачи, прекращение подачи пускового воздуха (что приводит главный пусковой клапан в исходное положение – золотники в верхнем крайнем, кулачковая шайба не вращается), остановку пуска в случае превышения критического времени (15 секунд).

Система управления предназначена для пуска и остановки двигателя, изменения направления и частоты вращения КВЛ. Состоит из постов управления, устройства запуска, механизма реверсирования, блокирующего устройства, связей между составляющими системы.

Система регулирования и контроля обеспечивает поддержание заданного режима работы двигателя и значений отдельных параметров в допустимых пределах, а так же контроль показателей, характеризующих режим и состояние работающего двигателя. Состоит из контрольно-измерительных приборов, регуляторов, автоматических систем, систем дистанционного управления, аварийно-предупредительной системы.

Главная задача систем управления и контроля заключается в том, чтобы управление СЭУ было как можно более удобным и безопасным для человека. Чтобы автоматика решала текущие задачи, предупреждала о возникающих проблемах, позволяла управлять техническими агрегатами одним легким движением руки.

Устройство системы управления двигателем (с элементами: систем дистанционного управления (ДАУ), автоматического регулирования (САР), системы защиты) показано на рисунке 12.

Рисунок 12 - Система управления дизелем

Здесь 2 и 5 – рукоятки управления пуском и направлением вращения КВЛ. 1, 3, 4, 6 – клапаны управления. У – усилители управляющих воздействий. 13 – ТНВД, 15 – регулятор ТНВД по нагрузке, связана с отсечным механизмом 14, с этим же механизмом связано блокирующее устройство 12. 7 – воздухораспределитель, 8 – клапан управления пуском. 10 и 11 – главный пусковой клапан и коллектор воздухоснабжения, 9 – пусковые клапаны цилиндров. В зависимости от положения рукояток включается, выключается, изменяется воздухоподача, топливоподача регулируется по нескольким критериям, имеется связь с автоматической системой защиты, управляющее воздействие является пневматическим, требует усиления.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...