Система пуска предназначена для обеспечения пуска двигателя.

Состоит из главного пускового клапана, пусковых клапанов цилиндров, пускового воздухопровода, устройства управления пуском, контрольно-измерительные приборы.

Схема системы запуска показана на рисунке 11.

Рисунок 11 – Схема пневматической системы запуска

Пуск сжатым воздухом может осуществляться полнопроточной схеме (с автоматическими пусковыми клапанами) и частично проточной (с пневматически управляемыми пусковыми клапанами). В первом случае весь пусковой воздух, направляемый к пусковым клапанам, проходит через воздухораспределитель. Во втором случае через воздухораспределитель проходит не весь воздух, а лишь та часть, которая управляет открытием и закрытием пускового клапана.

Схема пневматической системы запуска показана на рисунке 11. Сжатый воздух из системы сжатого воздуха 1 одновременно подается на пусковые клапаны 2 цилиндров 3 и золотники 6 главного пускового клапана. Число золотников равно числу цилиндров, они расположены радиально, пружины 7 при отсутствии давления в верхней полости устанавливают золотники в крайнее верхнее положение. При подаче давления золотники будут стремиться занять крайнее нижнее положение, что позволит воздуху из верхней полости поступить в верхнюю полость пускового клапана (над поршеньком 5), при этом пружина 4 будет сжата и пусковой клапан 2 откроется, воздух поступит в цилиндр. Отсечка наступает при крайнем верхнем положении золотника, при нем воздух из полости над поршеньком 5 под давлением пройдет обратно в главный пусковой клапан, по выемке в золотнике и через отверстие а – при этом пусковой клапан цилиндра закроется. Положение прижатых давлением золотников зависит от положения кулачковой шайбы, вращающейся на независимом приводе. Происходит последовательное опускание золотников и открытие пусковых клапанов цилиндров.

При начале работы двигателя на топливе давление внутри цилиндра в сумме с натяжкой пружины превысит давление пускового воздуха, что не позволит ему открыться.

Устройство управления пуском на основе сведений полученных от контрольно-измерительных приборов регулирует начало топливоподачи, прекращение подачи пускового воздуха (что приводит главный пусковой клапан в исходное положение – золотники в верхнем крайнем, кулачковая шайба не вращается), остановку пуска в случае превышения критического времени (15 секунд).

Система управления предназначена для пуска и остановки двигателя, изменения направления и частоты вращения КВЛ. Состоит из постов управления, устройства запуска, механизма реверсирования, блокирующего устройства, связей между составляющими системы.

Система регулирования и контроля обеспечивает поддержание заданного режима работы двигателя и значений отдельных параметров в допустимых пределах, а так же контроль показателей, характеризующих режим и состояние работающего двигателя. Состоит из контрольно-измерительных приборов, регуляторов, автоматических систем, систем дистанционного управления, аварийно-предупредительной системы.

Главная задача систем управления и контроля заключается в том, чтобы управление СЭУ было как можно более удобным и безопасным для человека. Чтобы автоматика решала текущие задачи, предупреждала о возникающих проблемах, позволяла управлять техническими агрегатами одним легким движением руки.

Устройство системы управления двигателем (с элементами: систем дистанционного управления (ДАУ), автоматического регулирования (САР), системы защиты) показано на рисунке 12.

Рисунок 12 - Система управления дизелем

Здесь 2 и 5 – рукоятки управления пуском и направлением вращения КВЛ. 1, 3, 4, 6 – клапаны управления. У – усилители управляющих воздействий. 13 – ТНВД, 15 – регулятор ТНВД по нагрузке, связана с отсечным механизмом 14, с этим же механизмом связано блокирующее устройство 12. 7 – воздухораспределитель, 8 – клапан управления пуском. 10 и 11 – главный пусковой клапан и коллектор воздухоснабжения, 9 – пусковые клапаны цилиндров. В зависимости от положения рукояток включается, выключается, изменяется воздухоподача, топливоподача регулируется по нескольким критериям, имеется связь с автоматической системой защиты, управляющее воздействие является пневматическим, требует усиления.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотиво ...

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются, а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском, Центрально-азиатском реги ...

Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов ...