На основе данных из задания и раздела 2 данной работы возможен расчет некоторых эксплуатационных параметров по следующим формулам:

где Pee – эффективная мощность двигателя на рабочем режиме;

nee – частота вращения КВЛ на рабочем режиме;

bee – удельный расход топлива на рабочем режиме;

ηm – механическое КПД двигателя;

Δnee/ne – поправка к механическому КПД двигателя (для конкретного рабочего режима).

Построенные на основании этих данных графики и результаты аппроксимации расхода топлива представлены на рисунке 14.

Рисунок 14 - Эксплуатационные характеристики дизеля 6ЧН22/24

По графику видно, что оптимальный режим работы следующий:

Минимальный удельный расход топлива ГДbeemin=0,180 кг/(кВт*ч)

Эффективная мощность ГД при beeminPee=640 кВт

Частота вращения при КВЛ ГД beeminnee=860 об/мин.

1) Изучение темы показало, что развитие техники, несмотря на появление в последние десятилетия новых технических систем, основывается на всем накопленном опыте и принципиальной революции в сфере создания средств облегчения труда пока не состоялось. Так же и в вопросе эффективности, даже актуальные, необходимые, развивающиеся системы обладают КПД далеким от желаемого.

При этом современные системы все более и более сложны по составу и выполняемым функциям. Их создание связано с соблюдением большого числа производственных связей и нормативов, человеческий фактор по-прежнему играет большую роль: необходимо произвести детали, транспортировать, собрать техническую систему.

И даже если это будет сделано в высшей степени качественно, поломки неизбежны, так как активная работа машин предполагает естественный износ, при этом ремонт может заключаться в замене больших блоков, с частичной разборкой других – с временным снятием машины с эксплуатации. Необходимостью является постоянное техническое обслуживание и контроль состояния.

Но даже если соблюсти и принять за неизбежное все вышеописанное, остается еще одна не решаемая особенность сферы создания инструментов и машин – в природе нет универсальности. Универсальная система, если её создать, противоречит принципу полезности – она начинает существовать ради самой себя.

Таким образом, несмотря на все усилия и достижения, на весь стаж человечества в создании искусственных систем, люди по-прежнему остаются всего лишь успешной и в некоторой степени лидирующей силой земной сферы обитания.

2) Определен оптимальный режим работы главного энергетического комплекса дизельной энергетической установки грузового судна.

Минимальный удельный расход топлива ГДbeemin=0,180 кг/(кВт*ч)

Частота вращения КВЛ ГД при beeminnee=860 об/мин

Эффективная мощность ГД при beeminPee=640 кВт

Другое по теме:

Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной системы в целом. Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности, безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он ши ...