На основе данных из задания и раздела 2 данной работы возможен расчет некоторых эксплуатационных параметров по следующим формулам:

где Pee – эффективная мощность двигателя на рабочем режиме;

nee – частота вращения КВЛ на рабочем режиме;

bee – удельный расход топлива на рабочем режиме;

ηm – механическое КПД двигателя;

Δnee/ne – поправка к механическому КПД двигателя (для конкретного рабочего режима).

Построенные на основании этих данных графики и результаты аппроксимации расхода топлива представлены на рисунке 14.

Рисунок 14 - Эксплуатационные характеристики дизеля 6ЧН22/24

По графику видно, что оптимальный режим работы следующий:

Минимальный удельный расход топлива ГДbeemin=0,180 кг/(кВт*ч)

Эффективная мощность ГД при beeminPee=640 кВт

Частота вращения при КВЛ ГД beeminnee=860 об/мин.

1) Изучение темы показало, что развитие техники, несмотря на появление в последние десятилетия новых технических систем, основывается на всем накопленном опыте и принципиальной революции в сфере создания средств облегчения труда пока не состоялось. Так же и в вопросе эффективности, даже актуальные, необходимые, развивающиеся системы обладают КПД далеким от желаемого.

При этом современные системы все более и более сложны по составу и выполняемым функциям. Их создание связано с соблюдением большого числа производственных связей и нормативов, человеческий фактор по-прежнему играет большую роль: необходимо произвести детали, транспортировать, собрать техническую систему.

И даже если это будет сделано в высшей степени качественно, поломки неизбежны, так как активная работа машин предполагает естественный износ, при этом ремонт может заключаться в замене больших блоков, с частичной разборкой других – с временным снятием машины с эксплуатации. Необходимостью является постоянное техническое обслуживание и контроль состояния.

Но даже если соблюсти и принять за неизбежное все вышеописанное, остается еще одна не решаемая особенность сферы создания инструментов и машин – в природе нет универсальности. Универсальная система, если её создать, противоречит принципу полезности – она начинает существовать ради самой себя.

Таким образом, несмотря на все усилия и достижения, на весь стаж человечества в создании искусственных систем, люди по-прежнему остаются всего лишь успешной и в некоторой степени лидирующей силой земной сферы обитания.

2) Определен оптимальный режим работы главного энергетического комплекса дизельной энергетической установки грузового судна.

Минимальный удельный расход топлива ГДbeemin=0,180 кг/(кВт*ч)

Частота вращения КВЛ ГД при beeminnee=860 об/мин

Эффективная мощность ГД при beeminPee=640 кВт

Другое по теме:

Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов ...

Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деят ...

Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...