Ум = = 25 %;

= 0,049+0,062+0,009+0,012+0,075+0,009=0,216

= 0,012+0,08+0,02=0,094

Урм = =16 %

У = 25+16=41 %.

Определение состава и площадей помещений

Площади рассчитываются по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:

производственные (зона постовых работ, производственные участки);

складские;

технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.);

административно - бытовые (офисные помещения, гардероб, туалет, душевые и т.п.);

помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.;

помещения для продажи автомобилей (салон - выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле - местами ожидания и хранения

определяется следующим образом:

F = fа·Х·Кп (3.6)

где

fа - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным

размерам), м2;

Х - число постов [Табл.2.8];

Кп - коэффициент плотности расстановки постов.

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6…7, при двухсторонней расстановке постов Кп = 4…5.

fа = а·b (3.7)

где

а - ширина автомобиля;

b - длина автомобиля;

Площадь производственных участков определяют по количеству работающих:

Fуч = f1+f2· (Рт-1), (3.8)

где

f1 - площадь на первого работающего, м2 [15, табл.10];

f2 - то же на каждого последующего работающего, м2 [15, табл.10];

Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену [Табл.2.7].

Площадь технических помещений принимается из расчета пять - десять процентов, складских - семь - десять процентов от площади производственных помещений.

Площадь административно - бытовых помещений на одного составляет: для офисных помещений шесть - восемь квадратных метров, для бытовых - два - четыре квадратных метра.

Площадь клиентской может быть принята из расчета от одного до трех квадратных метров на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей - тридцать процентов от площади клиентской.

Площадь в плане автомобиля:

грузового fгр= 2,6·19=49,4 м2;

легкового fл = 2,5·5=12,5 м2.

Общее число постов и автомобиле - мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет 11 в том числе:

рабочие посты - 9:

проездные посты для грузовых автомобилей и автобусов - 2,посты для легковых автомобилей - 7;

автомобиле - места ожидания постановки на пост - 1.

По технологическому процессу посты приемки и выдачи, мойки должны быть рассчитаны на грузовые автомобили. Таким образом, для грузовых автомобилей предусмотрено два рабочих поста и пост приемки и выдачи; для легковых автомобилей - 7 рабочих постов и пост ожидания постановки. Площадь, занимаемая рабочими постами для грузовых автомобилей (принимаем двухстороннюю расстановку постов):

Fгр = 49,4·2·4=395 м2.

Площадь шиномонтажного поста, так как все работы планируется производить только на посту, определяется:

Fшм = fл·Х·Кп+ (f1+f2· (Рт-1)) (3.9)

Принимаем двухстороннюю расстановку постов:

Fшм = 12,5·1·4+ (18+15· (1-1)) =68 м2

Площадь рабочих постов для легковых автомобилей (двухсторонняя расстановка постов):

Fлп =12,5·7·4=350 м2.

Площадь производственных участков: по ремонту электрооборудования, приборов системы питания, и аккумуляторных батарей:

Fэл = 30+18· (2-1) =48 м2;

по ремонту агрегатов систем и узлов:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует ...

Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и очень высокой нервно- ...

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...