Ум = = 25 %;

= 0,049+0,062+0,009+0,012+0,075+0,009=0,216

= 0,012+0,08+0,02=0,094

Урм = =16 %

У = 25+16=41 %.

Определение состава и площадей помещений

Площади рассчитываются по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:

производственные (зона постовых работ, производственные участки);

складские;

технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.);

административно - бытовые (офисные помещения, гардероб, туалет, душевые и т.п.);

помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.;

помещения для продажи автомобилей (салон - выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле - местами ожидания и хранения

определяется следующим образом:

F = fа·Х·Кп (3.6)

где

fа - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным

размерам), м2;

Х - число постов [Табл.2.8];

Кп - коэффициент плотности расстановки постов.

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6…7, при двухсторонней расстановке постов Кп = 4…5.

fа = а·b (3.7)

где

а - ширина автомобиля;

b - длина автомобиля;

Площадь производственных участков определяют по количеству работающих:

Fуч = f1+f2· (Рт-1), (3.8)

где

f1 - площадь на первого работающего, м2 [15, табл.10];

f2 - то же на каждого последующего работающего, м2 [15, табл.10];

Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену [Табл.2.7].

Площадь технических помещений принимается из расчета пять - десять процентов, складских - семь - десять процентов от площади производственных помещений.

Площадь административно - бытовых помещений на одного составляет: для офисных помещений шесть - восемь квадратных метров, для бытовых - два - четыре квадратных метра.

Площадь клиентской может быть принята из расчета от одного до трех квадратных метров на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей - тридцать процентов от площади клиентской.

Площадь в плане автомобиля:

грузового fгр= 2,6·19=49,4 м2;

легкового fл = 2,5·5=12,5 м2.

Общее число постов и автомобиле - мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет 11 в том числе:

рабочие посты - 9:

проездные посты для грузовых автомобилей и автобусов - 2,посты для легковых автомобилей - 7;

автомобиле - места ожидания постановки на пост - 1.

По технологическому процессу посты приемки и выдачи, мойки должны быть рассчитаны на грузовые автомобили. Таким образом, для грузовых автомобилей предусмотрено два рабочих поста и пост приемки и выдачи; для легковых автомобилей - 7 рабочих постов и пост ожидания постановки. Площадь, занимаемая рабочими постами для грузовых автомобилей (принимаем двухстороннюю расстановку постов):

Fгр = 49,4·2·4=395 м2.

Площадь шиномонтажного поста, так как все работы планируется производить только на посту, определяется:

Fшм = fл·Х·Кп+ (f1+f2· (Рт-1)) (3.9)

Принимаем двухстороннюю расстановку постов:

Fшм = 12,5·1·4+ (18+15· (1-1)) =68 м2

Площадь рабочих постов для легковых автомобилей (двухсторонняя расстановка постов):

Fлп =12,5·7·4=350 м2.

Площадь производственных участков: по ремонту электрооборудования, приборов системы питания, и аккумуляторных батарей:

Fэл = 30+18· (2-1) =48 м2;

по ремонту агрегатов систем и узлов:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира. Основными элементами совре ...

Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...

Расчет локомотивной откатки в горно-геологических условиях залегания и горно-технологических условиях отработки месторождений полезного ископаемого
Чтобы осуществить процесс материального производства, нам необходимо собрать его различные виды в одной точке пространства, т.е. сосредоточить их вместе. Процесс сбора вещества в одно и тоже время должен представлять процесс перемещения – транспортирование. Рудничный транспорт являет ...