Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов, причём в основном заменой неисправных деталей.

Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; разборку в соответствии с объёмом работ; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата. Разборка-сборка производиться в основном на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.

Организация технологического процесс на предприятии представлена на схеме 1.

Схема 1- Организация технологического процесса на предприятии

Охрана туда.

Основная задача охраны труда– сведение к минимуму всех опасных и вредных производственных факторов воздействующих на рабочих, в целях предотвращения травм, увечий, профзаболеваний.

Управление охраной труда на агрегатном участке осуществляет начальник участка (мастер, бригадир) согласно нормативным документам по охране труда. Начальник участка должен решать следующие задачи:

· обучение работающих безопасности труда и пропаганда охраны труда (на основе ГОСТ 12.0.004 – 90 «Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения.»);

· обеспечение безопасности производственного оборудования (оборудование должно отвечать требованиям стандартов, норм и правил органов государственного надзора и должно поддерживаться в технически исправном состоянии);

· обеспечение безопасности производственных процессов;

· нормализация санитарно-гигиенических условий труда (устранение причин возникновения опасных и вредных производственных факторов);

· обеспечение работников АТП средствами индивидуальной защиты;

· обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работающих;

· организация лечебно – профилактического обслуживания работающих;

· оперативный контроль за состоянием охраны труда при выполнении работ на участке диагностики.

Ежедневно до начала работы мастер с инспектором по охране труда обходят все рабочие места. Они проверяют их чистоту, состояние оборудования, исправность инструмента и приспособлений.

При обнаружении каких-либо неисправностей, нарушений правил техники безопасности принимают меры по их устранению и производят запись в книге мастера. Затем мастер проводит короткий инструктаж с рабочими по технике безопасности, на котором информирует рабочих о результатах осмотра, принятых мерах и напоминает о необходимости соблюдения правил техники безопасности при проведении работ.

Начальник участка постоянно контролирует обучение работающих охране труда, проводит первичный инструктаж всех принятых на работу.

Проводятся обучения по безопасности труда при повышении квалификации.

Осуществляется пропаганда охраны труда: конференции, семинары, совещания, лекции и т.д.

К работам по эксплуатации производственного оборудования допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и проверку знаний безопасных приемов работы и проинструктированные по ТБ и производственной санитарии.

Обеспечение пожаробезопасных условий труда:

Необходимые средства пожаротушения на участке: воздушно-пенные огнетушители ОВП-10 и порошковые марки ОП-1; ящик с сухим песком; автоматическая установка пожаротушения пенная спринклерная.

Места размещения пожарной техники должны быть обозначены указательными знаками.

На участке не разрешается хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. После окончания работы необходимо проводить тщательную уборку. Разлитое масло и топливо необходимо собирать при помощи песка, а использованные обтирочные материалы складывать в ящики для мусора.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения задач планирование перевозо ...

Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69 Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные шпили, якорно-швартовные лебедк ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...