Для обеспечения здоровых и безопасных условий труда на производстве в нашей стране существуют и действуют различные стандарты, нормы, правила, указания, приказы и инструкции по охране труда. Все эти документы, утвержденные в установленном порядке, приобретают силу правовых актов. Это значит, что на производстве их выполнение считается обязательным. Они разрабатываются проектными институтами, НИИ, Госкомстатами, утверждаются министерствами.

В этих нормативных документах по охране труда определяются: требования по технике безопасности к монтажу и эксплуатации оборудования, также противопожарные требования по содержанию помещений, санитарно-гигиенические требования по рациональной организации рабочих мест.

Российским законодательством установлена строгая ответственность административных и инженерно-технических работников за нарушение законодательных актов, норм, правил охраны труда. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда, могут привлекаться к общественной, дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности.

Дисциплинарная ответственность предусматривает изложение взысканий на должностных лиц из числа руководящих, административно-технических и административно-хозяйственных работников СТО, по чьей вине допускаются нарушения охраны труда, которые не влекут за собой тяжкие последствия и не могли повлечь их. К взысканиям, предусмотренным дисциплинарной ответственностью, относятся замечания, выговоры, строгие выговоры, переводы на нижеоплачиваемую работу на срок трех месяцев или смещение на низкую должность на тот же срок, увольнение.

Административная ответственность выражается в, наложении денежных штрафов за нарушения, не содержащие уголовного преступления, органами Гостехнадзора. Штраф взыскивается из заработной платы должностного лица, которое своим непосредственным действием или бездействием нарушило трудовое законодательство, правила и нормы по охране куда.

Материальная ответственность должностных лиц в связи с нарушением трудового законодательства и охраны труда наступает в тех случаях, когда в результате этого нарушения причиняется вред личности или имуществу граждан, выражается материальная ответственность в возмещении виновными полностью или частично денежных сумм, выплаченных предприятием потерпевшему или органам специального страхования. Возмещение ущерба, причиненного рабочим и служащим увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

Уголовная ответственность возникает в результате грубого нарушения должностными лицами трудового законодательства, а также правил и норм охраны труда. Регулируется уголовная ответственность Уголовным Кодексом и в зависимости от тяжести нарушения должностным лицом - накладывается штраф или привлечение к исправительным работам, или даже лишение свободы на установленный законом срок.

Существует пять видов инструктажей, которые должны проводится на СТО:

вводный;

первичный;

повторный;

внеплановый;

текущий (целевой).

Вводный инструктаж на СТО проводят со всеми поступающими на работу рабочими, служащими, ИТР, практикантами и учениками. Инструктаж проводит инженер по технике безопасности.

При проведении вводного инструктажа работники должны быть ознакомлены: с основными положениями российского законодательства по охране труда, правилами внутреннего распорядка и поведения на территории, общими сведениями по электробезопасности, организацией и содержанием рабочего места, общими требованиями при работе на станках и механизмах, требованиями к работающим по соблюдению личной гигиены и правил производственной санитарии, основным вредностям на данном предприятии и их влиянием на организм человека, основными причинами несчастных случаев и мероприятиями по их предупреждению, нормами выдачи и правилами пользования спецодеждой, спецобувью и защитными приспособлениями, порядком оформления несчастного случая, связанного с производством и требованиями пожарной безопасности.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличива ...

Якорное устройство
Якорь приспособление для удержания судна на месте стоянки в свободной воде, соединяется с судном канатом или якорной цепью. Устроен якорь так, что после отдачи зарывается лапами в грунт. Усилие, которое якорь может воспринять, не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей сило ...

Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк. Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц Место нахождения локомотивов Число локомотивов ...