Вредные вещества поступают в окружающую среду и в процессе ТО и ТР автомобилей.

Для снижения вредного воздействия СТО на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зелёные насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.

Производства с вредными выделениями по возможности сосредотачивают в филиалах на окраине города.

Предельно допустимый выброс вредных веществ в атмосферу определяют соответствие с требованиями ГОСТ 17.2.3.02. - 87. при этом исходя из условия, что концентрация вредных веществ в приземном слое атмосферы должна превышать ПДК.

СТО потребляют значительное количество пресной воды. Она используется для хозяйственно-бытовых и производственных нужд, а также для устройства пожаротушения. Наиболее крупными потребителями являются посты мойки, где только на 1 автомобиль ежедневно расходуется 0,5-2,0 м3 воды.

Для сокращения расходов воды в последнее время широко внедряют системы оборотного водоснабжения, которые позволяет повторно использовать бывшую в употреблении воды после её очистки в специальных устройствах.

При этом чистая вода расходуется только на восполнение потерь из-за испарения и утечек вместе с осадком грязи. Снижению расхода воды способствует и применение синтетических средств.

Хозяйственно-бытовые стоки сливаются в канализацию. Их утилизация осуществляется на специальных предприятиях. Очищают производственные сточные воды и ливневые стоки в очистных сооружения СТО. Так как в сточных водах в основном преобладают механические частицы и нефтепродукты, процесс очистки значительно упрощается.

На СТО главным образом применяют механические, химические, физико-химические и биологические методы очистки.

Другое по теме:

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально. В условиях автотранспортного предприятия ...

Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что RFID-технологии принимают все большее значение, как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится лишь стадия становления использов ...

Расчет загрузки судна "Замоскворечье"
Таблица 1 Показатель Единица измерения Величина Год, место постройки — 1995, Россия Тип — “Капитан Лусь” Класс Регистра — КМµЛ1 А1 ...