Вредные вещества поступают в окружающую среду и в процессе ТО и ТР автомобилей.
Для снижения вредного воздействия СТО на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зелёные насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.
Производства с вредными выделениями по возможности сосредотачивают в филиалах на окраине города.
Предельно допустимый выброс вредных веществ в атмосферу определяют соответствие с требованиями ГОСТ 17.2.3.02. - 87. при этом исходя из условия, что концентрация вредных веществ в приземном слое атмосферы должна превышать ПДК.
СТО потребляют значительное количество пресной воды. Она используется для хозяйственно-бытовых и производственных нужд, а также для устройства пожаротушения. Наиболее крупными потребителями являются посты мойки, где только на 1 автомобиль ежедневно расходуется 0,5-2,0 м3 воды.
Для сокращения расходов воды в последнее время широко внедряют системы оборотного водоснабжения, которые позволяет повторно использовать бывшую в употреблении воды после её очистки в специальных устройствах.
При этом чистая вода расходуется только на восполнение потерь из-за испарения и утечек вместе с осадком грязи. Снижению расхода воды способствует и применение синтетических средств.
Хозяйственно-бытовые стоки сливаются в канализацию. Их утилизация осуществляется на специальных предприятиях. Очищают производственные сточные воды и ливневые стоки в очистных сооружения СТО. Так как в сточных водах в основном преобладают механические частицы и нефтепродукты, процесс очистки значительно упрощается.
На СТО главным образом применяют механические, химические, физико-химические и биологические методы очистки.
Другое по теме:
Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный
транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно
обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности,
крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России дост ...
Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора
Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет
такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались
технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место
среди них принадлежит трактору.
Механизация является одним из главных направлен ...
Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации
вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и
др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается,
поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении.
Создание основных деталей
автомобиля требует ...