Вредные вещества поступают в окружающую среду и в процессе ТО и ТР автомобилей.

Для снижения вредного воздействия СТО на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зелёные насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.

Производства с вредными выделениями по возможности сосредотачивают в филиалах на окраине города.

Предельно допустимый выброс вредных веществ в атмосферу определяют соответствие с требованиями ГОСТ 17.2.3.02. - 87. при этом исходя из условия, что концентрация вредных веществ в приземном слое атмосферы должна превышать ПДК.

СТО потребляют значительное количество пресной воды. Она используется для хозяйственно-бытовых и производственных нужд, а также для устройства пожаротушения. Наиболее крупными потребителями являются посты мойки, где только на 1 автомобиль ежедневно расходуется 0,5-2,0 м3 воды.

Для сокращения расходов воды в последнее время широко внедряют системы оборотного водоснабжения, которые позволяет повторно использовать бывшую в употреблении воды после её очистки в специальных устройствах.

При этом чистая вода расходуется только на восполнение потерь из-за испарения и утечек вместе с осадком грязи. Снижению расхода воды способствует и применение синтетических средств.

Хозяйственно-бытовые стоки сливаются в канализацию. Их утилизация осуществляется на специальных предприятиях. Очищают производственные сточные воды и ливневые стоки в очистных сооружения СТО. Так как в сточных водах в основном преобладают механические частицы и нефтепродукты, процесс очистки значительно упрощается.

На СТО главным образом применяют механические, химические, физико-химические и биологические методы очистки.

Другое по теме:

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются, а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском, Центрально-азиатском реги ...

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально. В условиях автотранспортного предприятия ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...