Увязка между перегоном и станцией осуществляется как по прибытию, так и по отправлению поездов. Увязка по прибытию предназначена для решения следующих задач:

– согласование показаний предвходного и входного светофоров;

– извещение ДСП о приближении поезда к станции за два блок-участка.

На входном светофоре предусмотрено значительно больше показаний, чем на проходном (например, два желтых с зеленой полосой или без нее, соответствующих приему поезда на боковой путь по пологой – проезд со скоростью не более 80 км/ч или обычной стрелке – проезд со скоростью не более 40 км/час). В соответствии с этим перегонный светофор, предшествующий входному, должен заранее предупреждать об имеющихся на станции скоростных ограничениях. По этой причине к трем основным показаниям проходного светофора (красный, желтый и зеленый) на предвходном светофоре добавляется желтый мигающий огонь (прием на станцию на боковой путь) и, при наличии на станции пологих стрелок, – зеленый мигающий огонь.

Рассмотрим предназначенную для увязки показаний светофоров цепь зс-озс при отсутствии в маршруте приема пологих стрелок (рис. 2.1). При открытии входного светофора (НРУ↑) и установленном на главный путь маршруте приема (НГМ↑), что соответствует желтому или зеленому показанию входного светофора, в цепь зс – озс со станции подается питание, ставящее под ток реле ЗС в РШ предвходной сигнальной точки. Фронтовые контакты этого реле обесточивают реле З и подключают непрерывное питание к зеленому огню предвходного светофора. При приеме поезда на боковой путь реле ЗС остается без тока, через его тыловые контакты проходит цепь питания реле З, которое через контакты КПТ включает мигающее реле М. После проверки исправности комплекта мигания (блок конденсаторов БК и реле КМ) в схему включения предвходного светофора поступает прерываемое контактами реле М питание, что обеспечивает мигающий режим горения желтого огня. Извещение ДСП о приближении поезда необходимо для своевременного открытия входного сигнала и исключения остановки подвижного состава перед станцией. Для решения этой задачи предусмотрена цепь извещения и-ои и реле нечетного извещения о приближении поезда НИП. При занятии третьего блок-участка (рис. 2.3) (второго участка приближения) реле извещения о приближении поезда ИП в РШ предвходного светофора обесточивается, и на станционное реле НИП подается питание обратной полярности. Медленно действующий повторитель НИП двухобмоточное реле Н2ИП тыловыми контактами включает на табло ДСП красный индикатор второго участка приближения, одновременно с занятием его кратковременно звенит звонок. При занятии поездом первого участка приближения в РШ обесточится сигнальное реле Ж, что приведет к отключению питания реле НИП и его повторителя Н1ИП. Последнее подаст питание на красный индикатор первого участка приближения и кратковременное питание – на звонок. Так как при нахождении поезда на первом участке приближения передача информации о состоянии второго участка по цепи и – ои невозможна, а цепь зс – озс с перекрытием предвходного сигнала теряет свое основное назначение, то становится возможным передача необходимой информации о состояния второго участка приближения по цепи зс – озс на вторую обмотку реле Н2ИП.

Увязка перегонных устройств со станционными при отправлении поезда необходима для информации о состоянии двух участков удаления и, соответственно этому, выбора огня на выходном сигнале. Для этого код релейного конца РЦ первого участка удаления поступает на пост ЭЦ, где происходит его дешифрация. В результате дешифрации реле Ж и З управляют индикацией состояния участков удаления и участвуют в выборе показания при открытии выходного светофора (рис. 2.2).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время, все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно и в срок требует в ...

Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охра ...

Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе ...