Компания Adranz прогнозировала, что в 2010 г. будет построено около 177 тыс. ед. подвижного состава всех типов, а именно 160 тыс. грузовых вагонов, 700 вагонов трамвая, 1900 вагонов метрополитена, 3700 вагонов электро- и дизель-поездов, 7500 вагонов пассажирских поездов на локомотивной тяге, 1500 электровозов и 1800 тепловозов.

В последние 5 лет портфель заказов компании Alstom Transport на подвижной состав увеличился с 2,4 млрд. евро (2,2 млрд. дол.) до 3,9 млрд. евро. За это время произошли существенные изменения как в перечне заказчиков, так и в характере продукции. Так, если в 1995/96 году 74 % всего объема заказов компании приходилось на традиционных заказчиков и только 26 % на новых, то в 1999/2000 году новые заказчики охватывали уже 64 % заказов, а традиционные — только 36 %.

Общий оборот Alstom Transport в 1995/96 году составил 1,9 млрд. евро, из которых 81 % приходился на подвижной состав, 13 % на системы СЦБ и 6 % на послепродажный сервис. В 1999/2000 году оборот возрос до 4,1 млрд. евро, при этом доля систем СЦБ осталась на том же уровне, а доля обслуживания резко увеличилась (до 25 % оборота), вследствие чего доля подвижного состава сократилась до 62 %. В перспективе компания планирует активизировать деятельность в быстро растущих секторах систем СЦБ и сервиса.

Согласно имеющейся информации о продажах технических средств железнодорожного транспорта, в 1999/2000 финансовом году компания Alstom охватывала 18 % мирового рынка, за ней следовали Adranz (15 %), Siemens (13 %), General Electric (10 %), Bombardier (9,5 %), все японские компании данного профиля, вместе взятые (9 %), General Motors (8 %), замыкала список AnsaldoBreda (4 %). Alstom Transport занимала первое место по выпуску высокоскоростных электропоездов, обычных электропоездов, поездов из вагонов с наклоняемыми кузовами и двухэтажных, вагонов метрополитена, оборудования тягового привода и по объему сервиса, а также второе место по выпуску устройств СЦБ и дизель-поездов.

Вместе с тем в результате поглощения Adranz компанией Bombardier Transportation образовавшееся объединение вышло на общее первое место на рынке железнодорожной техники (23 %). Однако и при этом Alstom, по всей видимости, сохранит лидирующие позиции в выпуске высокоскоростных электропоездов, обычных электропоездов из одно- и двухэтажных вагонов и останется второй по выпуску дизель-поездов и вагонов метрополитена.

По результатам маркетинговых исследований Alstom? Европа является основным потребителем продукции железнодорожной промышленности, имея долю в 47 %, далее следуют Северная и Южная Америка (30 %), Азия и Тихоокеанский регион (21 %), Африка и Средний Восток (2 %).

Еще 5 лет назад компания Alstom получала 84 % общего объема заказов из Европы, но усилия, предпринятые компанией по проникновению на новые рынки, позволили изменить эту картину. Сейчас доля Европы сократилась до 69 %, в наибольшей степени (с 7 до 18 %) возросла доля Американского континента, в несколько меньшей (с 6 до 12 %) — Азиатско-Тихоокеанского региона, доля Африки и Среднего Востока уменьшилась до 1 %.

Компания Bombardier Transportation после приобретения Adranz еще не полностью определила новые направления в рыночной политике.

Bombardier оценивает свое положение по среднему числу заказанных единиц подвижного состава за 3 года. По заявлениям представителей компании, в 1997 – 1999 гг. ее доля на рынке железнодорожной техники в Европе составляла 25 %, в Северной Америке 50 %. Bombardier Transportation намерена сохранить свое участие во всех секторах этого рынка и видит благоприятные возможности роста в течение следующих 5 лет, соглашаясь, в частности, с 5 %-ной оценкой DVB ежегодных темпов роста мировых капитальных вложений в приобретение пассажирского подвижного состава.

Отделение Electro-Motive корпорации General Motors (EMD GM) констатирует сокращение в настоящее время североамериканского рынка локомотивов. Все же оно предполагает поставить в 2000 г. почти 600 тепловозов с электрической передачей и принимает новые заказы на 2002 г. По прогнозам EMD GM, в следующие 5 лет спад в продажах локомотивов продолжится и составит 5 % по сравнению с предыдущими 5 годами. Стратегия отделения в условиях сокращения инвестиций остается неизменной и заключается в концентрации усилий на высокоэффективных локомотивах, удовлетворяющих всем требованиям заказчиков, и их послепродажном обслуживании.

В качестве примера можно назвать тепловозы серии SD70M, поставленные железнодорожной компании Union Pacific в количестве 1000 ед. для замены локомотивов старой постройки и показавшие высокий уровень надежности и эксплуатационной готовности.

Другим примером являются тепловозы серии JT42CWR, поставляемые в Великобританию для железнодорожной компании English, Welsh and Scottish и также отличающиеся высоким уровнем надежности. Эти локомотивы сертифицированы для эксплуатации на железных дорогах Германии, продолжается процесс сертификации для работы в других европейских странах. Тепловозы JT42CWR оснащены системами дистанционной технической диагностики, информацию о состоянии и эксплуатационных показателях их ответственных узлов и агрегатов можно будет получать путем использования новых технологий, испытания которых завершаются в настоящее время.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной курсовой работы интересна в свя ...

Устройство трактора Т–130
Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения и приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования прицепов. Двигатель трактора может приводить в действие рабочие органы стационарных сельскохозяйственны ...

Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск. На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Систем ...