Производственная программа ТО, Д и ТР является основополагающей частью технологического расчёта. Она определяется в количестве обслуживаний каждого вида, кроме сезонного, на весь парк в год и в сутки (годовая и суточная производственная программа).

Производственная программа по ТР в количестве ремонтов не определяется, а в последующем находится сразу годовой объём работ чел. - ч.

ЕО подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно (внешний уход за автомобилем) и ЕОт, выполняемое перед ТО, Д и ТР (углублённая мойка с целью подготовки автомобиля к обслуживанию). Поэтому необходимо отдельно определить программы ЕОс и ЕОт.

Расчёт производственной программы осуществляем по цикловому методу, сущность которого заключается в том, что сначала определяется количество обслуживаний за цикл эксплуатации (осреднённый пробег до КР) на 1 автомобиль, а затем производится с помощью коэффициента цикличности Нц перерасчёт на число обслуживаний в год на весь парк.

Начинаем расчёт с определения и корректировки периодичности ТО и среднего циклового пробега. Так как автомобили данной марки не имеют КР, то средний цикловой пробег (нормативный пробег до КР) автомобиля Lк, км, будет равен назначенному ресурсу:

Lк = Lн; (2.1)

где Lн - пробег автомобилей до первого КР [2]:

Lн = 300000 км;

Lк = 300000 км.

В зависимости от категории условий эксплуатации, типа и модификации ПС и природно-климатических условий корректируем нормативную периодичность ТО и найденный средний цикловой пробег:

Li = LнiК1К3; (2.2)

L’к = LкК1К2К3; (2.3)

где Lнi - нормативная периодичность ТО [2]:

Lн1 = 4000 км;

Lн2 = 16000 км;

К1 - коэффициент учёта категории эксплуатации [2]:

К1 = 0,8;

К2 - коэффициент учёта отличия данного автомобиля от базовой модели [2]:

К2 = 1,0;

К3 - коэффициент учёта природно-климатических условий [2]:

К3 = 0,9;

L1 = 40000,80,9 = 2880 км;

L2 = 160000,80,9 = 11520 км;

L’к = 3000000,810,9 = 216000 км.

Количество КР для данной марки автомобиля будет равно нулю:

NКР = 0;

Определяем количество обслуживаний каждого вида на один автомобиль за цикл:

N1 = (L’к/L1) - (NКР+N2); (2.4)

N2 = (L’к/L2) - NКР; (2.5)

NEOc = L’к / LEOc; (2.6)

где LEOc, L1, L2, L’к - периодичность ТО и среднецикловой пробег, принятые к расчёту:

LEOc = 3Lc = 600 км; N2 = 216000/11520 = 19;

N1 = (216000/2880) - 19 = 56;

NEOc = 216000/600 = 360.

Для определения коэффициента цикличности Нц необходимо знать коэффициент технической готовности αт и выпуска αв автомобилей.

Коэффициент технической готовности определяем по формуле:

1

αт = ─────────────────────────────; (2.7)

Д2•КТО2 ДТР•КТР ДКР•НКР

1+Lc• [───── + ───── + ───────]

L2 1000 LK•(НКР+1)

где Д2 - нормативный простой в ТО-2:

Д2 = 1 дн;

НКР - количество КР за амортизационный срок:

НКР = 0;

ДТР - нормативный удельный простой в ТР:

ДТР = ДТО и ТР К4 - Д21000/L2; (2.8)

где ДТО и ТР - нормативный удельный простой в ТО и ТР [2]:

ДТО и ТР = 0,48 дн / 1000 км;

К4 - коэффициент корректировки простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации [2, таблица 3.5]:

К4 = 1,2;

ДТР = 0,481-11000/11520= 0,39 дн/1000 км

ДКР - нормативный простой в КР: ДКР = 0;

КТО2, КТР - коэффициенты, учитывающие объёмы работ, по ТО-2 и ТР, выполняемые в эксплуатационное время:

КТО2 = Т2Э / (ТСМ2С2) = Т2Э/ТОБ2; (2.9)

КТР = ТТРЭ / (ТСМТРСТР) = ТТРЭ/ТОБТР; (2.10)

где Т2Э, ТТРЭ - число часов работы зон ТО-2 и ТР, совпадающее со временем эксплуатации автомобилей (работы на линии):

Т2Э = 8 ч;

ТТРЭ = 16 ч;

КТО2 = 8/8 = 1;

КТР = 16/16 = 1;

1

αт = ───────────────────── = 0,9;

1•1 0,49•1

1+200•[───── + ──────]

11520 1000

Коэффициент выпуска άв определяем из выражения:

άв = 0,97αт; (2.11)

άв = 0,970,9 = 0,873.

Находим коэффициент цикличности:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы
Тормозная система является одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние тормозной системы автомобиля в целом по значени ...

Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он ши ...