Ширина центральной части производственного корпуса, как видно из рисунка, складывается из следующих величин:

Вц = А+2Lа+Sp+А1; (4.1)

где А и А1 - нормируемые расстояния, которые выбираются из таблицы 7.2 [2]:

А = 1,5 м;

А1 = 1 м;

Sp - ширина проезда [2]:

SP = 8.6 м;

La - длина автомобиля;

Вц = 1,5+27,4+8,6+1= 25,9 м.

Прежде, чем определить длину центральной части корпуса, определим сначала расстояние, необходимое для зоны ожидания, а затем для постов ТО и ТР, и из полученных значений выберем большее.

Расстояние, необходимое для зоны ожидания, получается из следующих величин:

Lож = 2Г+18Ва+17С1; (4.2)

где Г и С1 - нормируемые расстояния, которые выбираются из таблицы 7.2 [2]: Г = 0,4 м; С1 = 0,6 м;

Ва - ширина автомобиля;

Lож = 20,4+182,5+170,6 = 53,2м.

Расстояние, необходимое постов ТО и ТР, получается из следующих величин:

LТОиТР = 4Е+7Ва+5С; (4.3)

где Е и С - нормируемые расстояния, которые выбираются из таблицы 7.2 [2]:

Е = 1,8 м;

С = 2,5 м;

LТОиТР = 41,8+72,5+52,3 = 36,2 м.

Таким образом, длину центральной части корпуса берём равной 54.

Полученные значения округляем до величины, кратной 6:

Вц = 30 м;

Lц = 54м.

Величину пролёта для помещений цехов, складов и вспомогательных помещений, размещаемых по периферии корпуса, рассчитаем по формуле:

Вп = Fc/ (SsLц); (4.4)

где Fc - суммарная площадь цеховых, складских, вспомогательных и других помещений, расположенных в производственном корпусе:

Fc = 905 м2;

Ss = 2;

Вп = 905/ (272) = 6,1 м;

Вп = 9 м.

Таким образом, ширина производственного корпуса будет определяться следующим образом:

Вк = Вц+ВпSs; (4.5)

Вк = 30+92 = 48 м.

Длина производственного корпуса, как видно из рисунка 4.1, будет складываться из следующих величин:

Lк = Lц (4.6)

Lк = 54 м.

По результатам расчёта размеров производственного корпуса получаем, что при его строительстве будут использоваться две сетки колонн: 9х6 и 30х6.

Строительная часть

Для зданий АТП рекомендуется применять железобетонные колонны с размерами в сечении 400*400 мм, 500*500 мм и 500*600 мм в зависимости от их пролета, шага и высоты помещения.

Целесообразно использовать сборные железобетонные конструкции покрытий: балки пролетом 12м; строительные фермы - 18, 24, 30 м; крупнопанельные железобетонные и керамзитобетонные плиты покрытий 3*6 м и 1,5*6 м.

Для стен зданий применятся бетонные и железобетонные панели с утеплителем толщиной 25 см, высотой 0,8; 1.2; 1,8 м и шириной 6 м. При отсутствии таких панелей следует применять кирпичную кладку. Толщина кирпичных стен в зависимости от климатических условий равна 38, 51 или 64 см.

Внутренние перегородки могут быть кирпичными или гипсовыми, толщиной 10 и 12,5 см, а также из металлической сетки. Перегородки, как правило, устанавливаются по колоннам.

В производственно-складских помещениях применяются однопольные шириной 1 м и двупольные, шириной 1,5 и 2 м двери. Высота их - 2,4 м. Если через проем двери проходит монорельс, то высота ее увеличивается.

Размеры оконных проемов должны быть кратными по высоте 500 мм, а по ширине - 1000 мм (в отдельных случаях ширина оконного проема может быть 1500 мм).

В производственном корпусе размеры проемов ворот необходимо принимать (ширина на высоту) 3*3; 3,6*3; 4*3; 4*3,6; 4*4,2 м в зависимости от габаритной ширины ПС и условий въезда.

Проектирование зоны Д

Графическая часть проекта зоны Д или цеха выполняется в виде плана в масштабе 1: 25, 1: 50 или 1: 100. Приводятся продольные и поперечные разрезы осмотровых канав, элементов крепления подъемников и др.

Чертеж планировка цеха следует располагать на листе так же, как он расположен на планировке корпуса.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Состояние и проблемы повышения эффективности работы транспортного хозяйства предприятия
Основными отличиями предприятия, производящего изделия микроэлектроники, от других предприятий, является техпроцесс изготовления основной продукции (изделий электронной техники), а также основное технологическое оборудование и материалы. Технологический процесс изготовления изделий эле ...

Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов ...

Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск. На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Систем ...