Ширина центральной части производственного корпуса, как видно из рисунка, складывается из следующих величин:

Вц = А+2Lа+Sp+А1; (4.1)

где А и А1 - нормируемые расстояния, которые выбираются из таблицы 7.2 [2]:

А = 1,5 м;

А1 = 1 м;

Sp - ширина проезда [2]:

SP = 8.6 м;

La - длина автомобиля;

Вц = 1,5+27,4+8,6+1= 25,9 м.

Прежде, чем определить длину центральной части корпуса, определим сначала расстояние, необходимое для зоны ожидания, а затем для постов ТО и ТР, и из полученных значений выберем большее.

Расстояние, необходимое для зоны ожидания, получается из следующих величин:

Lож = 2Г+18Ва+17С1; (4.2)

где Г и С1 - нормируемые расстояния, которые выбираются из таблицы 7.2 [2]: Г = 0,4 м; С1 = 0,6 м;

Ва - ширина автомобиля;

Lож = 20,4+182,5+170,6 = 53,2м.

Расстояние, необходимое постов ТО и ТР, получается из следующих величин:

LТОиТР = 4Е+7Ва+5С; (4.3)

где Е и С - нормируемые расстояния, которые выбираются из таблицы 7.2 [2]:

Е = 1,8 м;

С = 2,5 м;

LТОиТР = 41,8+72,5+52,3 = 36,2 м.

Таким образом, длину центральной части корпуса берём равной 54.

Полученные значения округляем до величины, кратной 6:

Вц = 30 м;

Lц = 54м.

Величину пролёта для помещений цехов, складов и вспомогательных помещений, размещаемых по периферии корпуса, рассчитаем по формуле:

Вп = Fc/ (SsLц); (4.4)

где Fc - суммарная площадь цеховых, складских, вспомогательных и других помещений, расположенных в производственном корпусе:

Fc = 905 м2;

Ss = 2;

Вп = 905/ (272) = 6,1 м;

Вп = 9 м.

Таким образом, ширина производственного корпуса будет определяться следующим образом:

Вк = Вц+ВпSs; (4.5)

Вк = 30+92 = 48 м.

Длина производственного корпуса, как видно из рисунка 4.1, будет складываться из следующих величин:

Lк = Lц (4.6)

Lк = 54 м.

По результатам расчёта размеров производственного корпуса получаем, что при его строительстве будут использоваться две сетки колонн: 9х6 и 30х6.

Строительная часть

Для зданий АТП рекомендуется применять железобетонные колонны с размерами в сечении 400*400 мм, 500*500 мм и 500*600 мм в зависимости от их пролета, шага и высоты помещения.

Целесообразно использовать сборные железобетонные конструкции покрытий: балки пролетом 12м; строительные фермы - 18, 24, 30 м; крупнопанельные железобетонные и керамзитобетонные плиты покрытий 3*6 м и 1,5*6 м.

Для стен зданий применятся бетонные и железобетонные панели с утеплителем толщиной 25 см, высотой 0,8; 1.2; 1,8 м и шириной 6 м. При отсутствии таких панелей следует применять кирпичную кладку. Толщина кирпичных стен в зависимости от климатических условий равна 38, 51 или 64 см.

Внутренние перегородки могут быть кирпичными или гипсовыми, толщиной 10 и 12,5 см, а также из металлической сетки. Перегородки, как правило, устанавливаются по колоннам.

В производственно-складских помещениях применяются однопольные шириной 1 м и двупольные, шириной 1,5 и 2 м двери. Высота их - 2,4 м. Если через проем двери проходит монорельс, то высота ее увеличивается.

Размеры оконных проемов должны быть кратными по высоте 500 мм, а по ширине - 1000 мм (в отдельных случаях ширина оконного проема может быть 1500 мм).

В производственном корпусе размеры проемов ворот необходимо принимать (ширина на высоту) 3*3; 3,6*3; 4*3; 4*3,6; 4*4,2 м в зависимости от габаритной ширины ПС и условий въезда.

Проектирование зоны Д

Графическая часть проекта зоны Д или цеха выполняется в виде плана в масштабе 1: 25, 1: 50 или 1: 100. Приводятся продольные и поперечные разрезы осмотровых канав, элементов крепления подъемников и др.

Чертеж планировка цеха следует располагать на листе так же, как он расположен на планировке корпуса.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные средства. Тракторы предназнач ...