Рассмотрим соотношение

, откуда .

Таким образом, коэффициент выпуска непосредственно зависит от коэффициента технической готовности и коэффициента нерабочих дней.

На транспорте общего пользования фактически сложившееся отношение aв/aт равно для грузовых перевозок 0,75-0,78; для пассажирских 0,91-0,95.

В свою очередь, годовая производительность W, например, при грузовых перевозках (в т-км) непосредственно определяется при прочих равных условиях коэффициентом выпуска и, следовательно, коэффициентом технической готовности:

,

где q - номинальная грузоподъемность, т, g - коэффициент использования грузоподъемности, b - коэффициент использования пробега; lсс - среднесуточный пробег.

Состояние

Продолжительность пребывания в состоянии, дни

Вероятность состояния (коэффициенты)

Исправен, работает (в эксплуатации)

Дэ

aв = Дэ / Дц

Исправен, простаивает в ожидании работы (нерабочие дни, нет водителя)

Дн

aн = Дн / Дц

Неисправен (ремонт, ТО, ожидание ремонта)

Др

aр = Др / Дц

Все состояния - полный цикл

Дц = Дэ + Дн + Др

aв + aн + aр = 1

Таким образом, увеличение коэффициента технической готовности способствует повышению производительности автомобилей.

Рассмотрим связь коэффициента технической готовности с показателями надежности и организацией технического обслуживания и ремонта.

,

или применительно к эксплуатационному циклу

,

где Др. ц - число дней простоя автомобиля в ремонте за цикл; Дэ. ц - число дней эксплуатации автомобиля за цикл.

Продолжительность эксплуатационного цикла в днях зависит от планируемого пробега или наработки за цикл lК и среднесуточного пробега lсс:

.

Простой на ТО и ремонт за цикл Др. ц складывается из простоя в капитальном ремонте, если он производится, и простоя на ТО и ТР: Др. ц = ДКР + ДТР, ТО. Простой в капитальном ремонте обычно нормируется в календарных днях, а простой в ТО и ТР - в виде удельной нормы dТР в днях на 1000 км пробега. Таким образом, ДТР, ТО=dТРLK/1000.

Следует обратить внимание, что основная доля простоев (до 85-95%) приходится на текущий ремонт на АТП. Поэтому сокращение простоев в ремонте, производимое на АТП, является главным резервом увеличения aв и aт.

Продолжим анализ коэффициента технической готовности и рассмотрим следующее выражение:

,

где Вр = Др. ц/LК - простои автомобиля во всех видах ТО и ремонта за счет рабочего времени, дней/1000 км. В этом случае

,

где vэ - эксплуатационная скорость, км/ч; Тн - продолжительность рабочей смены (или нарядного времени), ч.

Влияние простоев в ремонте Bр и среднесуточного пробега на aт показано на рисунке 1. Необходимо отметить, что с увеличением пробега автомобиля с начала эксплуатации (с его старением) простои в ремонте возрастают, а коэффициент технической готовности уменьшается. На простой при устранении неисправностей и, следовательно, на aт влияют также условия эксплуатации, уровень организации ТО и ремонта, квалификация персонала и другие факторы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
восстановление после инсульта в Алматы: отзывы в интернете

Другое по теме:

Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать выводы, согласно условия задания . Условия задания: Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный объем гр ...

Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин
Планетарными коробками передач (ПКП) называют многоскоростные (с числом передач две и более) коробки передач, составленные из планетарных механизмов (ПМ). Планетарные механизмы (ПМ) – это зубчато-рычажные механизмы, в которых, в отличие от простых зубчатых механизмов, оси некоторых зуб ...

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...