Одним из основных факторов обеспечения безопасных условий труда является освещенность – ее необходимо рассчитывать.
Расчет освещенности
Естественное и искусственное освещение нормируется согласно СНиП 23.05.95 «Естественное и искусственное освещение». Данный вид производственного помещения относится к 6-му разряду, подразряду «а» зрительных работ. Освещенность при общем освещении составляет 200 лк.
В нашем случае применяются лампы ДРЛ, а расчет их количества производим по методу светового потока по формуле 4.1
(4.1)
где E – нормативная освещенность для общего освещения;
S – площадь помещения;
z – коэффициент неравномерности, 1.1 – 1.5;
k – коэффициент запаса, 1.1 – 1.5;
N - количество ламп;
η - КПД светильника.
η + F(i) (4.2)
где i – индекс помещения
(4.3)
где Н – высота подвеса светильников – 2 м;
а – длина помещения - 12 м;
в – ширина помещения – 6 м.
КПД по индексу помещения и по кривой рассеивания берется по справочнику.
Если i> 2, то КПД 50%.
Для помещения участка выбираем лампы ДРЛ-250, так как они рекомендуются для производственных помещений. Мощность лампы 250 Вт. Световой поток лампы F = 3750 лм.
Рассчитаем количество ламп:
Подставим значения:
Для нашего помещения выбираем N = 14 ламп.
Определим размер гнезда для установки ламп:
(4.4)
Размер гнезда для установки лампы 7.2 м2. Схема расстановки ламп приведена в приложении.
Установим класс условий труда.
Согласно Р 2.2.013-94 классификацией условий труда по санитарно-гигиеническим производственным факторам класс условий труда второй (допустимый).
Определим расход электроэнергии на систему освещения:
P = N xn x t x Д x 10-3, кВт (4.5)
где N – мощность лампы 250 Вт;
n – количество ламп – 14 шт.;
t – среднее время включения лампы за год, 2 часа;
Д – количество рабочих дней в году, 357.
Р = 250 х 14 х 2 х 357 х 10-3 = 2499 кВт.
Основная цель нормирования искусственного освещения – обеспечить наиболее благоприятные условия зрительной работы.
В последнее время строительство предприятий автосервиса требует затрачивать гораздо больше средств, чем раньше, так как земля, площади существенно подорожали. Оборудование также требует больших инвестиций. Для достижения оборота, гарантирующего рентабельность, проходит длительное время. Поэтому выбор местонахождения предприятия играет часто решающую роль для успеха в деятельности предприятия при его проектировании.
Предприятие «Фортуна» расположено в удобном для сервиса автомобилей месте г. Находки – ЖБК. Адрес предприятия: Находкинский проспект, 1-В.
Ценовая политика предприятия рассчитывается на сектор населения со средним, выше среднего и высоким достатком. Возрастные группы, пол, этнический состав не будут влиять на решающие факторы, т. к. на предприятии создаются условия для комфортного отдыха во время ремонта автомобилей.
Предприятие создано как общество с ограниченной ответственностью в соответствии с законом РФ от 08.02.98 г. № 14 – ФЗ. При решении данного вопроса рассматривалась также возможность создания акционерного общества закрытого или открытого типа.
Общая ситуация в стране, сложившаяся на протяжении последних 10 лет привела к существенному падению производства, связанных с ремонтом автомобилей. Это характерно и для предприятий, связанных с ремонтом автомобилей. Тем не менее, имеются возможности для развития предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, поскольку их количество г. Находки за последние несколько лет постоянно увеличивается.
Другое по теме:
Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта
являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями)
соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения
периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других.
Структура системы ТО ...
Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные
перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов
производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций
всех отраслей экономики.
Автомобильным транспортом в России
перевозится около 80% общего объема грузов ...
Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки
российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что
способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках»,
невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...