Географические координаты порта: 43 градуса 36 минут северной широты; 39 градусов 45 минут восточной долготы. Сочи - крупнейший российский пассажирский порт. Расположен в Краснодарском крае на Кавказском побережье Черного моря. Через него осуществляется пассажирское сообщение с Поти и Батуми, грузопассажирское сообщение с турецкими портами Трабзон и Стамбул. Порт не замерзающий. Навигация длится круглый год. Глубины на подходных фарватерах - не менее 9,2 м. Предельная осадка судов ограничивается глубинами у причалов. Для пассажирских судов она равна 7,8 м, для универсальных грузовых судов - 6,0 м, для специализированных накатных судов (типа Ро-Ро) - 5,5 м. В порту имеется 15 причалов общей протяженностью 1401 м. Три из них (№ 1,2,3) общей протяженностью 506 м и с глубинами от 8,2 до 7,5 м используются для приема крупных пассажирских судов. Семь причалов (с № 4 по № 10) предназначены для малых пассажирских судов местного сообщения, прогулочных и спортивных судов, яхт, судов портового флота. Глубины вдоль них от 1,2 до 5,5 м. Причал № 13 используется для обработки грузовых судов. Его длина 146 м, глубина - 6,5 м. Кроме того, для приема кормой судов типа Ро-Ро имеется специальная причальная линия длиной 15 м. Причал № 15 является бункеровочным. На нем производится заправка топливом судов портового флота и малых пассажирских судов. Причал № 12 предназначен для ремонта малых судов, причалы № 11 и 14 являются вспомогательными. Большинство причалов оборудовано системой водоснабжения и телефонной связью.

Грузовые операции в порту осуществляются с помощью двух портальных кранов типа “Альбатрос” грузоподъемностью 10/20 т и автопогрузчиков. Для хранения грузов имеются открытые складские площадки размером 1650 кв.м и крытые склады общей площадью 1522 кв.м.

В порту могут быть перегружены грузы массой одного места не более 10 тонн.

Перевалку грузов, обслуживание пассажирских судов и грузопассажирских паромов в порту осуществляет ОАО ”Сочинский морской торговый порт”. В составе портового флота имеются два буксира, судно нефтемусоросборщик, бункеровочный танкер, прогулочные суда. Сочинский порт не связан с железной дорогой. Ближайшая железнодорожная станция находится в трех километрах. Вывоз грузов из порта и их доставка в порт осуществляется автомобильным транспортом. Порт закрыт для нефтеналивных судов.

Порт Новороссийск

Географические координаты порта: 44 градуса 39 минут северной широты; 37 градусов 52 минуты восточной долготы.

Новороссийск - один из черноморских портов России, входит в число крупнейших портов Черного моря. Он расположен на его северо-восточном побережье в Новороссийской или Цемесской бухте. Навигация в порту длится круглый год. Новороссийская бухта доступна для судов с осадкой до 19,0 м, а внутренняя акватория порта - до 12,5 м.

В Новороссийске расположены причалы морского торгового, лесного, рыбного и геологического портов, судоремонтного завода, морского вокзала, ряда городских предприятий. Всего в Новороссийске насчитывается около 80 причалов общей протяженностью 13,5 км.

Морской торговый порт является одним из крупнейших в России. Он включает 45 причалов общей длиной более 8,5 км. Из них 32 являются грузовыми, 10 вспомогательными, 3 пассажирскими. Из грузовых причалов 22 используются для обработки сухогрузных судов, 8 - для нефтеналивных судов, 2 - для перегрузки вина и растительного масла наливом. Из вспомогательных причалов 1 предназначен для бункеровки судов топливом, 1 для снабжения судов водой, остальные для отстоя судов портового флота.

Перевалку грузов и обслуживание пассажиров в торговом порту осуществляет ОАО "Новороссийский морской торговый порт". Сухогрузные, пассажирские, пищевые наливные причалы, а также девять вспомогательных причалов расположены в сухогрузной гавани порта, нефтеналивные причалы - в нефтегавани "Шесхарис".

Сухогрузная гавань

представляет собой компактную акваторию, защищенною от моря восточным и западным молами. Внутри нее находятся более 10 пирсов, на которых помимо причалов торгового порта расположились также причалы лесного и рыбного портов, морского вокзала, судоремонтного завода.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...

Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...