Упорный подшипник. Для крюка диаметром шейки d1 = 120 мм выбираем упорный подшипник, зная, что расчётная нагрузка на подшипник должна быть равна или меньше статической грузоподъёмности:
Qp = kб× Q× g = 1,2× 40000× 9,81 = 470880 (Н)
где kб – коэффициент безопасности (1,2) [1, стр. 471]
Выбираем упорный однорядный подшипник средней серии 8324 (ГОСТ 6874-75) со статической грузоподъёмностью С0 = 829000 (Н), с внутренним диаметром 120 мм [1, стр. 469].
Траверса крюка. Она изготовлена из стали 45, имеющей предел прочности sв = 610 МПа, предел текучести sт = 430 МПа, предел выносливости s-1 =250 МПа.
Рисунок 7 – Крюковая подвеска
Траверсу рассчитывают на изгиб при допущении, что действующие на неё силы сосредоточенные; кроме того, считают, что перерезывающие силы незначительно влияют на изгибающий момент. После конструктивной проработки определяют расчётные размеры, т.е. расстояние между осями крайних блоков b = 462 мм (рисунок 2.6)
Расчётная нагрузка на траверсу Qp = 470880 (Н) (такая же, как и на упорный подшипник).
Максимальный изгибающий момент (рисунок 2.7 сечение А - А)
Так как напряжения в траверсе изменяются по пульсирующему циклу, или приближённо принимают [s] = 58,8 … 98,1 МПа.
Рисунок 8 - Траверса
Момент сопротивления среднего сечения траверсы (рисунок 2.7), ослабленной отверстием,
где b1 – ширина траверсы; назначается с учётом наружного диаметра D1
посадочного гнезда для упорного подшипника,
b1 = D1 + (10 … 20) = 210 +10 = 220 (мм) принимаем 220(мм);
d2 = d1 + (2 … 5) = 110 + 5 =115 (мм) принимаем 120(мм).
h – высота траверсы:
Принимаем h=215 мм
Изгибающий момент в сечении Б – Б
Выбор подшипников блоков.
Поскольку подшипники блоков работают при переменном режиме нагрузки, то эквивалентную нагрузку определим по формуле:
где Р1, Р2, Р3, … , Рn – эквивалентные нагрузки;
L1, L2, L3, … , Ln – номинальные долговечности (время в течении
которого действуют эквивалентные нагрузки Р1, Р2, … , Рn, млн. об.
Для радиальных шарикоподшипников эквивалентную нагрузку при каждом режиме вычислим по формуле:
где Fr – радиальная нагрузка, Н;
Fa – осевая нагрузка, Н; в нашем случае Fa = 0;
X и Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, для однорядных шарикоподшипников при Fa/(Fr×V) £ e X=1, Y=0 (здесь e – коэффициент осевого нагружения, зависящий от угла контакта);
Другое по теме:
Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт
является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города,
обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных
перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города
является важнейшим показателем социально ...
Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный
транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно
обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности,
крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России дост ...
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного
транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей
производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых
ресурсов.
Трудовые и материальные затраты
на поддержание подвижного состава в ...
