Основные системы двигателя.

· система запуска,

· система управления,

· топливная система (система топливопитания двигателя),

· масляная система,

· система отбора воздуха от компрессора,

· противообледенительная система,

· система управления реверсом,

· система управления радиальными зазорами компрессора и турбины,

· система управления механизацией компрессора,

· противопожарная система,

· система сдува вихря (ССВ) - для доработанных самолетов,

· система управления активным охлаждением лопаток ТВД,

· система автоматического регулирования (САР) или автоматического управления (САУ) двигателем,

· бортовая система контроля двигателя (БСКД),

· система защиты двигателя от раскрутки турбины низкого давления (СЗТР),

· система замера уровня вибрации двигателя.

Система запуска - автономная, автоматическая, с раскруткой каскада ВД при запуске двигателя на земле и, при необходимости, в полете (если па авторотации менее 11%) воздушным стартером.

Сжатый воздух к воздушному стартеру может подаваться от любого из следующих источников:

· от ВСУ-ТА-12-60,

· от УВЗ-4,

· от работающего на этом самолете другого двигателя (на земле и в полете).

Управление запуском на земле - со щитка "Запуск двигателей на земле" (верхний пульт пилотов), а в полете - с помощью кнопок-табло "ДВ1 (2). Запуск воздух авт" на среднем пульте пилотов. Контроль запуска осуществляется по сигнализации и индикации на щитках, пультах и экранах КИСС (комплексная измерительная система сигнализации).

Система управления - электронно-гидромеханическая. Ручное управление двигателем на режимах "ПТ" осуществляется РУДом, а на режимах "ОТ" РУРом. РУД и РУР центрального пульта пилотов дистанционно, с одной стороны, механически (тросы, тяги) связаны с рычагами НР-90 (топливного насоса-регулятора) и КР-90 (крана распределительного системы управления реверсом), а с другой – электрическими проводками с агрегатами электронной системы управления двигателем.

Угловое положение РУД, РУР и рычага НР-90 индицируется на экране КИСС (в кадре).

Когда РУД находится у риски "Среднее положение РУД" сектора газа на центральном пульте, а РУР - в положении "Реверс выключен", стрелка на лимбе HP показывает значение "О" - среднее значение на площадке МГ (-6 . +7°). При перемещении РУД от риски "Среднее положение РУД" до риски "Взлетн. режим" стрелка по лимбу HP перемещается от 0° до 77° - HP увеличивает подачу топлива до максимального значения. При этом рычаг КР-90 системой управления реверсом удерживается в положении "ПТ" и, значит, створки РУ - в положении "ПТ". Происходит увеличение режимов "ПТ".

При движении РУД в сторону риски "Среднее положение РУД" за счет снижения подачи топлива насосом-регулятором при створках РУ в положении "ПТ" снижаются режимы прямой тяги. При перемещении РУР от положения "Реверс выключен" в крайнее верхнее положение "Максимальный реверс" - стрелка по лимбу HP перемещается от 0° до -38°. Насос-регулятор при этом увеличивает подачу топлива до максимального значения, а система управления реверсом при достижении угла (-20±2)° по лимбу HP обеспечит быструю перекладку створок в положение "ОТ" и удержание створок в этом положении до угла -38° - увеличиваются режимы "ОТ".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Расчет загрузки судна "Замоскворечье"
Таблица 1 Показатель Единица измерения Величина Год, место постройки — 1995, Россия Тип — “Капитан Лусь” Класс Регистра — КМµЛ1 А1 ...

Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической экс ...

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально. В условиях автотранспортного предприятия ...