Одним из эффективных способов улучшения использования вагонного и контейнерного парков и ускорения доставки ценных грузов является организация их перевозок специальными контейнерными поездами. Организация таких поездов требует координации деятельности железных дорог, автотранспорта, грузоотправителей и основывается на календарном планировании приема контейнеров к перевозке.

Контейнерные поезда, следующие без переработки и перегрузки контейнеров до станции назначения, могут быть двух категории: ускоренные и грузовые (сквозные).

Для назначения ускоренного контейнерного поезда требуется анализ значительного объема информации о технической оснащенности станции по пути следовании поезда, о возможности обгона ускоренным поездом обычных грузовых, о возможности оборудования грузовых вагонов тележками пассажирских вагонов и других факторов, а также выполнение специальных технико-экономических расчетов по выбору оптимальной массы поезда и его ходовой скорости.

В данном пункте проекта рассматриваются условия организации грузового контейнерного поезда. При этом сравниваются экономии времени в пути следования, достигаемая от пропуска поездов без переработки через сортировочные станции и сокращения стоянок на технических станциях, с дополнительными затратами времени на накопление контейнеров на целый состав поезда у отправителей и на станции в ожидании погрузки.

Условие целесообразности организации контейнерных поездов имеет вид:

, (3.5)

где МКП - количество контейнеров в поезде;

- соответственно станция сортировки номер i (1, n) и экономия времени при ее проследовании безе переработки, ч;

- период накопления контейнеров на состав поезда, ч.

Из условия, приведенного выше, максимально целесообразный период накопления контейнеров на состав контейнерного поезда составит:

. (3.6)

В соответствии с требованиями ОАО «РЖД» и теоретическими исследованиями, состав контейнерного грузового поезда, следующего без переработки о станции назначения, должен составлять от 30 до 50 физических вагонов, но при этом его длина должна соответствовать длине приемоотправочных путей.

Состав маршрута определяется по формуле:

, (3.7)

где - масса брутто контейнерного поезда, т;

- средняя масса груза соответственно в условном среднетоннажном и крупнотоннажном контейнерах, т, т; т;

- масса тары соответственно условного среднетоннажного и крупнотоннажного контейнеров, т;

- масса тары вагона, используемого для перевозки соответственно среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, т.

Масса контейнерного поезда брутто:

,(3.8)

где - коэффициент кратности – целое число, .

Состав контейнерного грузового поезда должен соответствовать длине приемоотправочных путей станции железных дорог.

, (3.9)

где - состав маршрута, ваг;

- длина локомотива, 30 м;

- полезная длина приемоотправочных путей, м.

Результаты расчетов сведены в таблице 3.5.

Таблица 3.5 – Проверка условий целесообразности назначения грузовых контейнерных поездов

Назначение прямых сборных поездов

Суточный вагонопоток, ваг/сут

Экономия времени в пути следования, ч

Максимальный период накопления, ч

, т

, ваг

, м

Возможный состав поезда, ваг

А

5

22

36

72

3

4271,4

40

610,8

30<40<50

Б

4

19

24

48

2

2424,8

22

353,94

22<30

В

4

17

20

40

1,7

1882,92

17

282,59

17<30

Г

3

13

12

24

1

843,8

7

139,89

7<30

Д

4

18

42

84

3,5

4060

38

582,26

30<38<50

Е

3

14

16

32

1,3

1165,06

10

182,7

10<30

Ж

4

18

40

80

2,3

2668

25

396,75

25<30

З

3

13

32

64

2,7

2278,26

21

339,67

21<30

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы
Тормозная система является одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние тормозной системы автомобиля в целом по значени ...

Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. В 2000 г. автомобильный парк России дост ...