Одним из эффективных способов улучшения использования вагонного и контейнерного парков и ускорения доставки ценных грузов является организация их перевозок специальными контейнерными поездами. Организация таких поездов требует координации деятельности железных дорог, автотранспорта, грузоотправителей и основывается на календарном планировании приема контейнеров к перевозке.

Контейнерные поезда, следующие без переработки и перегрузки контейнеров до станции назначения, могут быть двух категории: ускоренные и грузовые (сквозные).

Для назначения ускоренного контейнерного поезда требуется анализ значительного объема информации о технической оснащенности станции по пути следовании поезда, о возможности обгона ускоренным поездом обычных грузовых, о возможности оборудования грузовых вагонов тележками пассажирских вагонов и других факторов, а также выполнение специальных технико-экономических расчетов по выбору оптимальной массы поезда и его ходовой скорости.

В данном пункте проекта рассматриваются условия организации грузового контейнерного поезда. При этом сравниваются экономии времени в пути следования, достигаемая от пропуска поездов без переработки через сортировочные станции и сокращения стоянок на технических станциях, с дополнительными затратами времени на накопление контейнеров на целый состав поезда у отправителей и на станции в ожидании погрузки.

Условие целесообразности организации контейнерных поездов имеет вид:

, (3.5)

где МКП - количество контейнеров в поезде;

- соответственно станция сортировки номер i (1, n) и экономия времени при ее проследовании безе переработки, ч;

- период накопления контейнеров на состав поезда, ч.

Из условия, приведенного выше, максимально целесообразный период накопления контейнеров на состав контейнерного поезда составит:

. (3.6)

В соответствии с требованиями ОАО «РЖД» и теоретическими исследованиями, состав контейнерного грузового поезда, следующего без переработки о станции назначения, должен составлять от 30 до 50 физических вагонов, но при этом его длина должна соответствовать длине приемоотправочных путей.

Состав маршрута определяется по формуле:

, (3.7)

где - масса брутто контейнерного поезда, т;

- средняя масса груза соответственно в условном среднетоннажном и крупнотоннажном контейнерах, т, т; т;

- масса тары соответственно условного среднетоннажного и крупнотоннажного контейнеров, т;

- масса тары вагона, используемого для перевозки соответственно среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, т.

Масса контейнерного поезда брутто:

,(3.8)

где - коэффициент кратности – целое число, .

Состав контейнерного грузового поезда должен соответствовать длине приемоотправочных путей станции железных дорог.

, (3.9)

где - состав маршрута, ваг;

- длина локомотива, 30 м;

- полезная длина приемоотправочных путей, м.

Результаты расчетов сведены в таблице 3.5.

Таблица 3.5 – Проверка условий целесообразности назначения грузовых контейнерных поездов

Назначение прямых сборных поездов

Суточный вагонопоток, ваг/сут

Экономия времени в пути следования, ч

Максимальный период накопления, ч

, т

, ваг

, м

Возможный состав поезда, ваг

А

5

22

36

72

3

4271,4

40

610,8

30<40<50

Б

4

19

24

48

2

2424,8

22

353,94

22<30

В

4

17

20

40

1,7

1882,92

17

282,59

17<30

Г

3

13

12

24

1

843,8

7

139,89

7<30

Д

4

18

42

84

3,5

4060

38

582,26

30<38<50

Е

3

14

16

32

1,3

1165,06

10

182,7

10<30

Ж

4

18

40

80

2,3

2668

25

396,75

25<30

З

3

13

32

64

2,7

2278,26

21

339,67

21<30

Страницы: 1 2

Другое по теме: