Вопрос о том, на каком варианте информационной системы остановить свой выбор, является отнюдь не праздным. С одной стороны, в настоящее время информация рассматривается все большим количеством руководителей как реальный источник создания дохода фирмы. С другой стороны, создание автоматизированной информационной системы — это проект, который требует затрат на реализацию (иногда не малых), следовательно, можно вести речь о его финансовой отдаче. Вполне естественен вопрос руководителя: в чем состоят реальные преимущества более сложных современных информационных систем по сравнению с традиционными информационными системами. Давайте, попробуем в этом разобраться. Но прежде необходимо уточнить, что именно мы будем понимать под «сетевой автоматизированной информационной системой».
«Сетевой» информационная система является потому, что моделью связей между сотрудниками является не жесткая иерархия (как в традиционной линейно- функциональной структуре управления), а сеть. Данная модель организационной структуры управления позволяет существенно увеличить как количество, так и разнообразие связей между сотрудниками. Это создает предпосылки адаптивного поведения, поскольку в системе управления целенаправленно создается избыточное разнообразие, возможно, превышающее наличное разнообразие внутренней и внешней среды предприятия. Кроме того, из теории управления хорошо известен тот факт, что составленная из ненадежных элементов сеть, способна разрабатывать и принимать более обоснованные решения, чем жесткая иерархия древовидного типа, составленная из надежных элементов.
«Автоматизированность» системе обеспечивает сочетание клиент- серверной архитектуры локальной вычислительной сети и технологии реляционных баз данных.
Ещё один признак современной информационной системы, который не отражен в её названии, это её ориентация не на поддержку функций, а на поддержку сквозных бизнес-процессов, интегрирующих деятельность всех функциональных подразделений фирмы. Каждый бизнес-процесс служит достижению одной из наиболее общих целей предприятия, а одновременное достижение всех целей приводит к выполнению фирмой своей миссии. В этом случае финансовый результат обычно не заставляет себя ждать.
Следует также отметить, что в основе любой современной информационной системы лежит тот или иной программный комплекс. Однако программа — это все же не более чем основа информационной системы, она лишь создает предпосылки для повышения производительности управленческого труда и эффективности принимаемых решений. Эти предпосылки могут быть использованы только при грамотной организации множества отношений между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками по поводу решения проблем, мешающих достижению целей предприятия.
Итак, перейдем к обсуждению преимуществ сетевой автоматизированной информационной системы перед традиционной информационной системой.
1. Уменьшаются затраты на оплату труда вследствие усовершенствования организационной структуры управления фирмой.
Во-первых, исчезает необходимость выполнения ряда функций, обязательных при бумажной технологии обработки информации.
Например, это касается функций техника по учету технической эксплуатации, который на основании данных складского учета «разносит» выданные в течение периода запчасти по отдельным единицам техники (в бумажные формуляры).
Во-вторых, требуется гораздо меньше специалистов высокой квалификации, поскольку большинство «штатных» проблем могут быть решены силами исполнителей на основании четких должностных инструкций и информации, получаемой ими из базы данных. В результате, высококвалифицированные специалисты требуются только для решения «нештатных» проблем, а их, по определению, на порядок меньше. Кроме того, множество алгоритмов подготовки решений, которые в условиях традиционной информационной системы являются достоянием узкого круга высококвалифицированных специалистов, «зашиты» в саму программу.
Другое по теме:
Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает
три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно
используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом
океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие
устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...
Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и
систем.
Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный
механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения
и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания.
Кривошипно-ша ...
Расчет загрузки судна "Замоскворечье"
Таблица 1
Показатель
Единица измерения
Величина
Год, место постройки
—
1995, Россия
Тип
—
“Капитан Лусь”
Класс Регистра
—
КМµЛ1 А1
...