Целью данного раздела является обоснование и выбор главных двигателей, а также выбор типа главной передачи.
Исходными данными при выборе главных двигателей являются: мощность главной энергетической установки (ЭУ) судна ; количество и частота вращения движителей.
Заданием предусмотрено повышение скорости движения судна на 3%, тогда требуемая мощность главной энергетической установки определяется:
кВт
, V – требуемая и существующая скорости движения судна
Количество главных двигателей оставляем таким же, тогда требуемая мощность двигателей определяется:
кВт
Танкер проекта 621 имеет силовую установку, состоящую из двух двигателей внутреннего сгорания марки 6НВД48А2У мощностью 640 кВт с частотой вращения коленчатого вала 375 об/мин. Эти двигатели морально устарели, поэтому рассмотрим возможность установки отечественных двигателей “ОАО Коломенский завод” типа 6ЧРН30/38, а также двигатель повышенной оборотности марки 12ЧН18/22.
Для обоснования марки главного двигателя необходимо выбранные двигатели сравнить с установленными на судне по комплексному параметру качества.
Удельная мощность дизеля:
; l,s,h – длина, ширина, высота двигателя, м.
кВт/м
кВт/м
кВт/м
Удельная масса двигателя:
; М – масса дизеля, кг.
кг/кВт
кг/кВт
кг/кВт
Стоимость двигателя:
; r – ресурс дизеля до капитального ремонта, тыс. ч;
Комплексный параметр качества:
КПД судового комплекса:
При выборе двигателей для крупных транспортных судов можно принимать = 0,1;
= 0,12;
= 0,24;
= 0,14;
= 0,19;
= 0,14;
= 0,07.
В качестве главного двигателя выбирается двигатель, имеющий наибольшее значение комплексного параметра . При равных значениях
предпочтение отдается дизелю, который в составе ЭУ имеет больший КПД судового комплекса. На основе анализа данных таблицы 4 выбираем двигатель 6ЧРН30/38, т.к. в этом случае получаем большее значение
= 0,764 и большее значение
= 0,201.
Другое по теме:
Роль и значение рынка лизинга в деятельности авиапредприятий
Кризисное состояние
экономики, одним из проявлений которого является снижение уровня производства в
большинстве отраслей промышленности, ничтожные темпы инвестиционной
деятельности, низкий технико-экономический уровень основных фондов и
необходимость повышения уровня их конкурентоспособн ...
Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин
Планетарными коробками передач (ПКП) называют
многоскоростные (с числом передач две и более) коробки передач, составленные из
планетарных механизмов (ПМ).
Планетарные механизмы (ПМ) – это зубчато-рычажные механизмы,
в которых, в отличие от простых зубчатых механизмов, оси некоторых зуб ...
Якорное устройство
Якорь приспособление для удержания судна на месте стоянки в свободной
воде, соединяется с судном канатом или якорной цепью. Устроен якорь так, что
после отдачи зарывается лапами в грунт. Усилие, которое якорь может воспринять,
не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей сило ...