Целью данного раздела является обоснование и выбор главных двигателей, а также выбор типа главной передачи.
Исходными данными при выборе главных двигателей являются: мощность главной энергетической установки (ЭУ) судна ; количество и частота вращения движителей.
Заданием предусмотрено повышение скорости движения судна на 3%, тогда требуемая мощность главной энергетической установки определяется:
кВт
, V – требуемая и существующая скорости движения судна
Количество главных двигателей оставляем таким же, тогда требуемая мощность двигателей определяется:
кВт
Танкер проекта 621 имеет силовую установку, состоящую из двух двигателей внутреннего сгорания марки 6НВД48А2У мощностью 640 кВт с частотой вращения коленчатого вала 375 об/мин. Эти двигатели морально устарели, поэтому рассмотрим возможность установки отечественных двигателей “ОАО Коломенский завод” типа 6ЧРН30/38, а также двигатель повышенной оборотности марки 12ЧН18/22.
Для обоснования марки главного двигателя необходимо выбранные двигатели сравнить с установленными на судне по комплексному параметру качества.
Удельная мощность дизеля:
; l,s,h – длина, ширина, высота двигателя, м.
кВт/м
кВт/м
кВт/м
Удельная масса двигателя:
; М – масса дизеля, кг.
кг/кВт
кг/кВт
кг/кВт
Стоимость двигателя:
; r – ресурс дизеля до капитального ремонта, тыс. ч;
Комплексный параметр качества:
КПД судового комплекса:
При выборе двигателей для крупных транспортных судов можно принимать = 0,1; = 0,12; = 0,24; = 0,14; = 0,19; = 0,14; = 0,07.
В качестве главного двигателя выбирается двигатель, имеющий наибольшее значение комплексного параметра . При равных значениях предпочтение отдается дизелю, который в составе ЭУ имеет больший КПД судового комплекса. На основе анализа данных таблицы 4 выбираем двигатель 6ЧРН30/38, т.к. в этом случае получаем большее значение = 0,764 и большее значение = 0,201.
Другое по теме:
Авиационный двигатель ПС-90А и его масляная система
Краткая характеристика двигателя пс-90а
Рис. 1. Общий вид двигателя ПС-90А
...
Характеристика предприятия "Ялуторовское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО "ТОДЭП"
История предприятия, его
организационно-правовая форма, уставные виды деятельности, виды деятельности,
осуществляемые фактически. Наличие лицензий и сертификатов. Территориальное
расположение и генеральный план предприятия. Общая организационная структура
предприятия.
Наименование пре ...
Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации
вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и
др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается,
поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении.
Создание основных деталей
автомобиля требует ...