Целью данного раздела является обоснование и выбор главных двигателей, а также выбор типа главной передачи.
Исходными данными при выборе главных двигателей являются: мощность главной энергетической установки (ЭУ) судна  ; количество и частота вращения движителей.
; количество и частота вращения движителей. 
Заданием предусмотрено повышение скорости движения судна на 3%, тогда требуемая мощность главной энергетической установки определяется:
 кВт
 кВт 
 , V – требуемая и существующая скорости движения судна
, V – требуемая и существующая скорости движения судна 
Количество главных двигателей оставляем таким же, тогда требуемая мощность двигателей определяется:
 кВт
 кВт 
Танкер проекта 621 имеет силовую установку, состоящую из двух двигателей внутреннего сгорания марки 6НВД48А2У мощностью 640 кВт с частотой вращения коленчатого вала 375 об/мин. Эти двигатели морально устарели, поэтому рассмотрим возможность установки отечественных двигателей “ОАО Коломенский завод” типа 6ЧРН30/38, а также двигатель повышенной оборотности марки 12ЧН18/22.
Для обоснования марки главного двигателя необходимо выбранные двигатели сравнить с установленными на судне по комплексному параметру качества.
 
 
Удельная мощность дизеля:
 ; l,s,h – длина, ширина, высота двигателя, м.
; l,s,h – длина, ширина, высота двигателя, м. 
 кВт/м
 кВт/м 
 кВт/м
 кВт/м 
 кВт/м
 кВт/м 
Удельная масса двигателя:
 ; М – масса дизеля, кг.
; М – масса дизеля, кг. 
 кг/кВт
 кг/кВт 
 кг/кВт
 кг/кВт 
 кг/кВт
 кг/кВт 
Стоимость двигателя:
 ; r – ресурс дизеля до капитального ремонта, тыс. ч;
; r – ресурс дизеля до капитального ремонта, тыс. ч; 
 
 
 
 
 
 
Комплексный параметр качества:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КПД судового комплекса:
 
 
 
 
 
 
При выборе двигателей для крупных транспортных судов можно принимать  = 0,1;
= 0,1;  = 0,12;
= 0,12;  = 0,24;
= 0,24;  = 0,14;
= 0,14;  = 0,19;
= 0,19;  = 0,14;
= 0,14;  = 0,07.
= 0,07. 
В качестве главного двигателя выбирается двигатель, имеющий наибольшее значение комплексного параметра  . При равных значениях
. При равных значениях  предпочтение отдается дизелю, который в составе ЭУ имеет больший КПД судового комплекса. На основе анализа данных таблицы 4 выбираем двигатель 6ЧРН30/38, т.к. в этом случае получаем большее значение
 предпочтение отдается дизелю, который в составе ЭУ имеет больший КПД судового комплекса. На основе анализа данных таблицы 4 выбираем двигатель 6ЧРН30/38, т.к. в этом случае получаем большее значение  = 0,764 и большее значение
= 0,764 и большее значение  = 0,201.
= 0,201. 
Другое по теме:
Ремонт генераторов переменного тока
	
Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций
по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и
восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей.
Техническая политика в области поддержания
работоспособности автомобилей основана на планово- ...
	
Технико-экономическая эксплуатация транспорта
	
Управление транспортом в процессе физического движения
товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные
логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих
задач:
1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов
перевалки грузов с  ...
	
Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
	
Мировой океан занимает
три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно
используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом
океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие
устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...
	
