Целью данного раздела является обоснование и выбор главных двигателей, а также выбор типа главной передачи.

Исходными данными при выборе главных двигателей являются: мощность главной энергетической установки (ЭУ) судна ; количество и частота вращения движителей.

Заданием предусмотрено повышение скорости движения судна на 3%, тогда требуемая мощность главной энергетической установки определяется:

кВт

, V – требуемая и существующая скорости движения судна

Количество главных двигателей оставляем таким же, тогда требуемая мощность двигателей определяется:

кВт

Танкер проекта 621 имеет силовую установку, состоящую из двух двигателей внутреннего сгорания марки 6НВД48А2У мощностью 640 кВт с частотой вращения коленчатого вала 375 об/мин. Эти двигатели морально устарели, поэтому рассмотрим возможность установки отечественных двигателей “ОАО Коломенский завод” типа 6ЧРН30/38, а также двигатель повышенной оборотности марки 12ЧН18/22.

Для обоснования марки главного двигателя необходимо выбранные двигатели сравнить с установленными на судне по комплексному параметру качества.

Удельная мощность дизеля:

; l,s,h – длина, ширина, высота двигателя, м.

кВт/м

кВт/м

кВт/м

Удельная масса двигателя:

; М – масса дизеля, кг.

кг/кВт

кг/кВт

кг/кВт

Стоимость двигателя:

; r – ресурс дизеля до капитального ремонта, тыс. ч;

Комплексный параметр качества:

КПД судового комплекса:

При выборе двигателей для крупных транспортных судов можно принимать = 0,1; = 0,12; = 0,24; = 0,14; = 0,19; = 0,14; = 0,07.

В качестве главного двигателя выбирается двигатель, имеющий наибольшее значение комплексного параметра . При равных значениях предпочтение отдается дизелю, который в составе ЭУ имеет больший КПД судового комплекса. На основе анализа данных таблицы 4 выбираем двигатель 6ЧРН30/38, т.к. в этом случае получаем большее значение = 0,764 и большее значение = 0,201.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк. Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц Место нахождения локомотивов Число локомотивов ...

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...