DtМ – разность температур масла на входе и выходе из дизеля, принимаемая равной 6÷12 °С

- маслоперекачивающего (для заполнения расходных цистерн)

м3/ч

м3/ч

Производительность сепаратора QСМ определяется из условия обеспечения необходимой кратности очистки масла:

м3/ч

- кратность очистки масла

åVЦМ – суммарная вместимость маслосборников главных и вспомогательных двигателей, м3

tС = 8÷12 ч. – время работы сепаратора в сутки

Выбираем два маслоперекачивающих насоса марки ШФ2-25-1,4/16Б-12, с подачей 1,4 м3/ч, мощностью 1,4 кВт, тип электродвигателя 2ДМШ112S4, мощностью 2,2 кВт, работает на переменном токе, cosφ = 0,8. Один резервный циркуляционный насос марки Н1В50/5-25/5К-Рп, с подачей 25 м3/ч, тип электродвигателя 4А160S6, работает на переменном токе, cosφ = 0,86.

Выбираем сепаратор марки НСМ-2, производительностью 0,5 м3/ч, мощностью 2,2 кВт.

Система водяного охлаждения предназначена для отвода теплоты от втулок цилиндров, крышек цилиндров, смазочного масла, газовыпускного коллектора у крупных дизелей без наддува и других механизмов энергетической установки.

В дизельных установках система водяного охлаждения, как правило, двухконтурная. Вода внутреннего контура охлаждает двигатели, а в открытом внешнем контуре через водяной и масляный охладители (холодильники) прокачивается забортная вода. Циркуляция воды в системе охлаждения осуществляется обычно центробежными насосами.

Принципиальная схема системы охлаждения показана на странице 25. Вода внутреннего контура насосом 26, навешенным на дизель 28, по распределительной трубе 27 подается в зарубашечное пространство дизеля и турбокомпрессора 29. Нагретая вода направляется из дизеля и турбокомпрессора в терморегулятор 8, который в зависимости от температуры воды распределяет ее поток в холодильник 9 и на перепуск. После водяного холодильника оба потока смешиваются и поступают во всасывающую магистраль насоса 27. Наиболее высоко расположенные на турбокомпрессоре и дизеле участки трубопровода внутреннего контура соединены трубами 1, 2 с расширительной цистерной 3, которая сообщается с атмосферой. Расширительная цистерна обеспечивает по трубопроводу 6 отвод паров воды и воздуха из системы водяного охлаждения, по трубопроводам 5 и 4 – пополнение воды во внутреннем контуре и ее слив при переполнении цистерны.

Прием забортной воды осуществляется через днищевой и бортовой кингстоны, расположенные в ящиках забортной воды 20, 16, соединенных трубопроводом. Забортная вода через фильтр 19 подается насосом внешнего контура 25, навешенным на дизель последовательно в холодильники надувочного воздуха 12, масла 10 и охлаждающей воды внутреннего контура 9, а затем по трубе 7 сливается за борт или по трубе 15 – в ящик забортной воды. В трубопроводе 23 циркулирует масло смазочной системы дизеля, а трубопроводе 13 – надувочный воздух. Забортной водой охлаждаются компрессоры 11. По трубопроводу 30 вода поступает на охлаждение подшипников валопровода, смазку дейдвудной трубы.

В случае выхода из строя насоса внутреннего контура 26 забортная вода насосом 25 будет подаваться ко всем потребителям и через трехходовой клапан по трубе 24 – в распределительную трубу 27. Из дизеля по трубе 7 вода направляется за борт или в ящик забортной воды.

Вспомогательный дизель имеет независимую систему водяного охлаждения и отдельную расширительную цистерну. Забортная вода к нему подводится по трубопроводу 17. Трубопровод 18 служит для подачи воды в систему водоснабжения судна.

В качестве резервного может быть использован насос, который подает воду по трубопроводу 21.

Подача насосов:

- внутреннего контура

м3/ч

м3/ч

- внешнего контура

м3/ч

м3/ч

атв = – доля теплоты, отводимая водой для тихоходных ДВС

атм = 0,08 – доля теплоты, отводимая маслом

Св = 4,19 кДж/(кг×К) и Са = 3,98 кДж/(кг×К) – теплоемкости пресной воды

внутреннего контура и забортной воды внешнего контура.

rв = 1000 кг/м3 и rа = 1020 кг/м3 – плотности воды внутреннего контура и

забортной воды соответственно.

Dtв = и Dtа =- разности температур во внутреннем контуре на

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему, в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...

Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
Разработать сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях. Выполнение курсового проекта предусматривает ...

Состояние и проблемы повышения эффективности работы транспортного хозяйства предприятия
Основными отличиями предприятия, производящего изделия микроэлектроники, от других предприятий, является техпроцесс изготовления основной продукции (изделий электронной техники), а также основное технологическое оборудование и материалы. Технологический процесс изготовления изделий эле ...