В докризисные 2007 и 2008 годы, когда в России было продано рекордное количество импортных автомобилей, примерно 60–65% из них шло в РФ транзитом через Финляндию. Три основных порта этой страны (Ханко, Турку и Котка) работали на пределе своих возможностей, зарабатывая сверхприбыли. Так, по данным PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2007 году в РФ было импортировано 1,2 млн новых иномарок, а в 2008 году— 1,5 млн авто. Через Финляндию, по данным Министерства транспорта этой страны, в 2007 году прошло около 720 тыс. авто (60% от общего объема импорта), а в 2008 году, по оценке экспертов, до 1 млн машин (65% от общего объема импорта). По оценке аналитиков, с каждого транзитного автомобиля Финляндия зарабатывает €100–120. То есть в 2007 году ее порты могли выручить €72–86,4 млн, а в 2008 году — €100–120 млн. Отметим, что, по оценке PwC, в 2007 году в РФ также было ввезено 380 тыс. подержанных иномарок, а в 2008 году — 395 тыс. подержанных машин. Большая их часть поступала в Россию тоже через Финляндию.
В сентябре 2008 года в мире начался финансово-экономический кризис. Это привело к тому, что продажи автомобилей в РФ стали стремительно падать. Чтобы поддержать внутреннее производство, российские власти увеличили пошлины на импорт автомобилей в РФ. В итоге в 2009 году по новым иномаркам он сократился в РФ, по данным PwC, на 62% — до 640 тыс. авто. Из них через Финляндию могло быть ввезено 420 тыс. машин, что позволило ее портам заработать не более €45 млн. Что касается импорта подержанных машин в РФ, то он в 2009 году из-за пошлин практически полностью остановился, обвалившись по сравнению с 2008 годом на 97%, до 12 тыс. авто.
Сейчас мощности финских портов просто не перегружены, пропали очереди, а раньше они достигали шестидесяти километров [23].
В итоге, считают некоторые эксперты, пострадать теперь могут российские инвесторы, пожелавшие прежде заработать на перевалке импортных авто, забрав этот хлеб у Финляндии. Исходя из текущих прогнозов аналитиков, даже на фоне восстановления российского автомобильного рынка импорт иномарок в РФ будет только сокращаться.
Так, по прогнозам Петербургской ассоциации производителей автомо-бильных компонентов (СПбАПАК), к 2014 году, когда автомобильный рынок РФ, вероятно, вернется на докризисный уровень 2008 года (тогда, напомним, в Россию было ввезено 1,5 млн новых иномарок), импортных автомобилей в стране будет продаваться не более 450 тыс., то есть в три раза меньше, чем планировали российские инвесторы, разрабатывая долгосрочные планы по строительству автомобильных терминалов [32].
Структура грузопотоков импорта автомобилей через Северо-Западный регион России определяется расположением и возможностями входных точек импорта – грузовыми портами на Балтике [32]:
1. Порты России на Балтике:1.1. Большой порт Санкт-Петербург 1.2. Приморский торговый порт 1.3. Выборгский морской торговый порт 1.4. Высоцкий морской торговый порт 1.5. Морской торговый порт «Усть-Луга»
2. Порты Финляндии на Балтике:
2.1. Морской порт Котка
2.2. Морской порт Ханко
2.3. Морской порт Хельсинки
Другое по теме:
Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их
осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое
исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это
возможно, то и оптимально.
В условиях автотранспортного предприятия ...
Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная
решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с
большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная
призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина
балластн ...
Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта
являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями)
соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения
периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других.
Структура системы ТО ...