Трактор — это сложные самоходные машины, которые состоят из отдельных механизмов и сборочных единиц.

Основные части трактора. Их расположение показано на рис.1. Независимо от особенностей конструкции тракторы состоят из двигателя 1, трансмиссии 4, ходовой части 6, механизма управления 2, рабочего 5 и вспомогательного 3 оборудования.

Двигатель — это источник механической энергии.

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих крутящий момент* от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент и частоту вращения ведущих колес по значению и направлению. В трансмиссию входят сцепление, соединительная муфта, коробка передач (КП) и задний мост [3, с. 12].

Сцепление необходимо для кратковременного отъединения вала двигателя от КП при переключении передач и для плавного их соединения при трогании.

Соединительная муфта, включающая в себя упругие элементы, позволяет с небольшим перекосом соединять валы сцепления и КП.

Рис.1. Расположение основных частей на тракторе Т-130:

1 - двигатель;

2 - механизм управления;

3 - вспомогательное оборудование;

4 - трансмиссия;

5 - рабочее оборудование;

6 - движитель.

Крутящим моментом называют момент силы, под действием которой происходит вращение тела. Он определяется как произведение силы на плечо ее приложения.

Задний мост. С помощью его механизмов происходит увеличение крутящего момента и передается вращение валов к ведущим колесам под прямым углом. У большинства тракторов в состав заднего моста входят тормоза.

У колесного трактора в отличие от гусеничного в трансмиссию включен дифференциал, обеспечивающий разные скорости вращения ведущих колес при поворотах и движении по неровной местности, когда левое и правое колеса проходят разный по длине путь.

Ходовая часть необходима трактору для передвижения. Вращательное движение колес (или гусениц) при сцеплении их с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора.

Механизм управления служит для изменения направления движения трактора.

Рабочее оборудование трактора применяется для использования мощности двигателя при выполнении различных сельскохозяйственных работ. К рабочему оборудованию относятся вал отбора мощности (ВОМ), прицепное устройство, навесная система, приводной шкив.

Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессорным сиденьем, отоплением и вентиляцией, капот, приборы освещения, сигнализации и т. д. [3, с. 14].

Общая техническая характеристика трактора Т-130 представлена в табл. 1.

Номинальная эксплуатационная мощность

двигателя, кВт (л.с.)

117,7 (160)

Частота вращения, об/мин:

коленчатого вала двигателя при номинальной мощности

1250

ВОМ

1000

Диаметр цилиндра, мм

145

Ход поршня, мм

205

Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)

244,3 (180)

Применяемое топливо для:

основного двигателя

дизельное

пускового двигателя

смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе

Вместимость топливного бака, л

290

Колея, мм

1880

Продольная база, мм

2478

Дорожный просвет, мм

415

Ширина башмаков, мм

500

Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2)

0,05 (0,5)

Габаритные размеры, мм

5193 Х 2475 Х 3085

Масса конструктивная, кг

14320

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует ...

Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями) соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других. Структура системы ТО ...

Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально ...