Морской флот подразделяется на:

- транспортный (торговый) флот;

- промысловый флот;

- научно-исследовательский флот;

- технический и вспомогательный флот;

- суда для добычи минеральных ресурсов из недр морского дна;

- другие суда.

По своему назначению торговый флот России подразделяется на: сухогрузный флот; навалочный флот; комбинированный флот (танкеры-навалочники); пассажирский флот; флот государственного обеспечения национального судоходства (ледоколы, аварийно-спасательные, природоохранные, учебные и гидрографические суда); прочий флот (служебно-вспомогательный, местный грузовой, местный пассажирский, дноуглубительный, плавдоки, административно-хозяйственный).

На сегодняшнем этапе деятельность торгового флота осуществляется на базе десятков морских судоходных компаний и 41 морского торгового порта.

По своему назначению промысловый флот подразделяется на: добывающий, обрабатывающий, приемно-транспортный, наливной,

аварийно-спасательный, служебно-вспомогательный и прочий флоты. Промысловый флот принадлежит к различным организациям, рыб-

ным портам входящим на общественных условиях в бассейновые акционерные общества рыбной промышленности и союзы рыболовецких колхозов, объединяющиеся соответственно с "Роскомрыболовство" и "Росрыбколхозсоюз" Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Состав морского флота бассейнов постоянно меняется. В последнее время новые суда от промышленности практически не приобретаются. На примере Дальневосточного бассейна состав флота по состоянию на 01.01.98г. характеризуется следующими данными:

А. Торговый флот:

- сухогрузные (ДВМП, СхМП, КМП) - 133 ед.

- пассажирские - 7 ед.

- наливные (ПМП) - 48 ед.

- ж.д. паромы - 4 ед.

- ледоколы - 6 ед.

Б. Промысловый флот:

- рыбодобывающие - 808 ед.

- рыбообрабатывающие - 48 ед.

- рефрижераторные - 102 ед.

Пригодны для оперативных перевозок - 76 судов (ДВМП - 53, СхМП = 11, КМП - 12 ед.).

Пригодные для снабженческих перевозок 61 сухогрузное судно и 49 танкеров (ДВМП - 50 + 1 танкер, СхМП - 8 + 4 ж.д. парома, КМП

- 3 ед., ПМП - 48 танкеров).

На Северном бассейне всего насчитывается судов ФРП - около 500 ед., атомных ледоколов - 6 ед.(Арктика - 4, Таймыр -2), ледоколов - 9 ед.

По районам плавания суда подразделяются на четыре группы: суда неограниченного морского и океанического плавания; суда ограниченного морского плавания;

суда прибрежного (с удалением от порта убежища не более 20 и 100 миль) и рейдового плавания;

суда озерного и речного плавания.

Плавание торговых судов характеризуется постоянным изменением их местонахождения в море, состояния в портах. Рыбопоромысловые суда ведут лов рыбы в одних и тех же районах и поэтому своего относительного местоположения не имеют, кроме перехода на промысел и обратно.

Суда "река-море" имеются не балансе многих речных пароходств, а также морских торговых портов и др. судоходных компаний. Их районы плавания, кроме речных путей, это Балтийское, Белое, Черное, Средиземное и прибрежные части Охотского и Японского морей. Причем суда могут вообще не посещать порты (РЭБ) приписки. Например, суда "река-море" Иртышского пароходства (Тюмень) работают на Балтике, в Черном и Средиземноморских морях. По линии военно-морской подготовки приписаны к Лен ВМБ.

Научно-исследовательские суда работают одиночно по заданиям экспедиций, находятся длительное время в плавании от 90 до 130 суток.

В целом морской флот является по своему составу разнотипными по назначению и многочисленным по принадлежности, что затрудняет контроль за судоходством, он может быть использован практически для всех видов обеспечения сил ВМФ, развернутых в ближних и дальних морских зонах.

По мере усиления интереса к океану, увеличения его транспортного значения, возрастает и вероятность угрозы судоходству со стороны агрессивных сил.

Во всех войнах морские и океанские коммуникации были объектом военных действий противоборствующих сторон.

Под военной угрозой судоходству принято понимать опасность захвата или уничтожения гражданских судов иностранными вооруженными силами, возникающие в результате обострения военно-политической обстановки в мире или в отдельных его районах.

Военная стратегия США - "мир с позиции силы", концепция передовых морских рубежей и сохранение концепции ведения глобальной ракетно-ядерной войны не уменьшает, а увеличивает вероятность такой угрозы.

Так США войну планирует начать с воздушной наступательной операции путем проведения массированных ракетно-авиационных ударов (1-ый эшелон крылатые ракеты, 2-ой эшелон береговые объекты, затем палубная и тактическая авиация).

Планируется проводить операцию по нарушению океанских коммуникаций с использованием в прибрежной зоне сил береговой охраны (интернирование и поражение судов)., с целью последующего использования судов в интересах военно-морских сил, захвата материальных средств и людей, находящихся на них.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технич ...

Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать выводы, согласно условия задания . Условия задания: Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный объем гр ...

Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск. На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Систем ...