Исходя из оценки состава, состояния и возможностей морского флота можно сделать вывод, что вероятный противник будет использовать определенную часть своих сил для захвата гражданских судов и нарушения коммуникаций.

В соответствии с установившимися взглядами иностранных военных специалистов и исходя из опыта оперативной подготовки ВМС других стран, противник будет стремиться нанести ущерб нашему судоходству еще до начала боевых действий.

Командование США и НАТО, например, постоянно в м/в ведут слежение за мировым судоходством.

Ведение разведки судоходства обеспечивается средствами космической и наземной радиоэлектронной разведки, самолетами разведывательной и базовой патрульной авиации, боевыми надводными кораблями, подводными лодками, судами транспортного и промыслового флотов.

Возможности указанных средств разведки по судам следующие:

Космическая разведка - точность определения координат 3-5 км.

(от 77 градусов сев.широты до 77 градусов южной широты);

Наземная разведка - уверенное пеленгование на дальность до 4 тыс.км., точность до 40 км.,

Морская разведка - уверенное пеленгование на дальность до 1,8 тыс.км., точность до 2-5 градусов;

Воздушная разведка - уверенное пеленгование до 1 тыс.км., точность 2-10 градусов.

Действующая в н.в. система разведки и слежения на море задействование широкоразветвленной системы обмена информацией по

гражданскому судоходству позволяет противнику иметь информацию о

местонахождении и деятельности значительной части наших судов на

переходе морем и при стоянке в иностранных портах с точностью:

определение места от 30 до 60 миль;

определение курса от 30 до 60 градусов;

определение скорости от 10 до 20 узлов и время передачи этих данных составляет 30-40 минут.

На примере ТОФ: постоянно несут дежурство 3 СГАР (самолеты гидроакустической разведки). Один в Карачинском заливе, один в р-не Южных Курил, один в Японском море. Патрульные самолеты типа "Орион" совершают до 3-4 самолето-вылетов в сутки.

В угрожаемый период (за 5-8 суток до начала б/д) против судов, находящихся в иностранных портах, можно ожидать проведение провокационных действий со стороны портовых властей.

Такими действиями могут быть:

- допрос команды судов;

- задержание судов под различными формальными предлогами (например для проверки судовой документации);

- осуществление радиопротиводействия с целью сообщения в адрес судовладельца;

- создание помех в использовании навигационного оборудования и обеспечения;

- назначение якорных стоянок в сложных для маневра местах;

- запрещение пополнения запасов;

- диверсионные действия и др.

В этот период против судов в море могут выполняться, так называемые "беспокоящие действия" надводными кораблями, подводными лодками и авиацией с целью оказания психологического воздействия на экипажи судов, воспрепятствование проведению маневра и ограничения деятельности маневром.

К их числу могут относиться:

- ограничение плавания гражданских судов через районы, которые считаются международными водами, объявление этих вод территориальными или зоной военно-морских учений;

- объявление о временном закрытии промыслов, каналов в связи с ремонтом мостов дноглубительными и другими работами;

- объявление закрытых для судоходства районов на маршрутах движения наших судов;

- заграждение фарватеров (паромами, баржами, сетями, минными банками);

- непосредственное сопровождение наших судов боевыми кораблями;

- опасное маневрирование по курсу движения судов;

- принуждение к изменению маршрутов следования (под угрозой применения оружия);

- восприпятствование лову рыбы вплоть до повреждения (уничтожения) орудий лова;

- выход в учебные атаки самолетов с оружием на борту;

- открытие огня артиллерийским оружием по курсу следования судов;

- досмотр или захват отдельных судов путем высадки вооруженных групп;

- конвоирование судов в районы сбора;

- арест членов экипажа или пассажиров;

- уничтожение отдельных судов в море и т.п.

По данным Российской разведки противник минными постановками будет блокировать проливные зоны и порты с целью не допустить выхода (захода) в порты гражданских судов и боевых кораблей.

Непосредственно перед началом боевых действий (за 1-3 суток) он будет активизировать разведку на подходах к портам НК и авиацией и может осуществлять при этом скрытую постановку мин с пл и самолетов.

За 2-3 суток до начала боевых действий ОБМС противники могут приступить к ведению блокадных действий (в Атлантике - на рубеже Гренландия-Исландия, Форерские и Шотландские острова).

За сутки до начала войны противник вероятно, приступит к более решительным действиям (в том числе с применением оружия) по присечению деятельности наших судов в портах и открытом море (захват судов или при невозможности их задержания - уничтожения), недопущение захода судов в порты стран укрытия их блокирования.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск. На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Систем ...

Расчет локомотивной откатки в горно-геологических условиях залегания и горно-технологических условиях отработки месторождений полезного ископаемого
Чтобы осуществить процесс материального производства, нам необходимо собрать его различные виды в одной точке пространства, т.е. сосредоточить их вместе. Процесс сбора вещества в одно и тоже время должен представлять процесс перемещения – транспортирование. Рудничный транспорт являет ...

Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотиво ...