Исходя из оценки состава, состояния и возможностей морского флота можно сделать вывод, что вероятный противник будет использовать определенную часть своих сил для захвата гражданских судов и нарушения коммуникаций.

В соответствии с установившимися взглядами иностранных военных специалистов и исходя из опыта оперативной подготовки ВМС других стран, противник будет стремиться нанести ущерб нашему судоходству еще до начала боевых действий.

Командование США и НАТО, например, постоянно в м/в ведут слежение за мировым судоходством.

Ведение разведки судоходства обеспечивается средствами космической и наземной радиоэлектронной разведки, самолетами разведывательной и базовой патрульной авиации, боевыми надводными кораблями, подводными лодками, судами транспортного и промыслового флотов.

Возможности указанных средств разведки по судам следующие:

Космическая разведка - точность определения координат 3-5 км.

(от 77 градусов сев.широты до 77 градусов южной широты);

Наземная разведка - уверенное пеленгование на дальность до 4 тыс.км., точность до 40 км.,

Морская разведка - уверенное пеленгование на дальность до 1,8 тыс.км., точность до 2-5 градусов;

Воздушная разведка - уверенное пеленгование до 1 тыс.км., точность 2-10 градусов.

Действующая в н.в. система разведки и слежения на море задействование широкоразветвленной системы обмена информацией по

гражданскому судоходству позволяет противнику иметь информацию о

местонахождении и деятельности значительной части наших судов на

переходе морем и при стоянке в иностранных портах с точностью:

определение места от 30 до 60 миль;

определение курса от 30 до 60 градусов;

определение скорости от 10 до 20 узлов и время передачи этих данных составляет 30-40 минут.

На примере ТОФ: постоянно несут дежурство 3 СГАР (самолеты гидроакустической разведки). Один в Карачинском заливе, один в р-не Южных Курил, один в Японском море. Патрульные самолеты типа "Орион" совершают до 3-4 самолето-вылетов в сутки.

В угрожаемый период (за 5-8 суток до начала б/д) против судов, находящихся в иностранных портах, можно ожидать проведение провокационных действий со стороны портовых властей.

Такими действиями могут быть:

- допрос команды судов;

- задержание судов под различными формальными предлогами (например для проверки судовой документации);

- осуществление радиопротиводействия с целью сообщения в адрес судовладельца;

- создание помех в использовании навигационного оборудования и обеспечения;

- назначение якорных стоянок в сложных для маневра местах;

- запрещение пополнения запасов;

- диверсионные действия и др.

В этот период против судов в море могут выполняться, так называемые "беспокоящие действия" надводными кораблями, подводными лодками и авиацией с целью оказания психологического воздействия на экипажи судов, воспрепятствование проведению маневра и ограничения деятельности маневром.

К их числу могут относиться:

- ограничение плавания гражданских судов через районы, которые считаются международными водами, объявление этих вод территориальными или зоной военно-морских учений;

- объявление о временном закрытии промыслов, каналов в связи с ремонтом мостов дноглубительными и другими работами;

- объявление закрытых для судоходства районов на маршрутах движения наших судов;

- заграждение фарватеров (паромами, баржами, сетями, минными банками);

- непосредственное сопровождение наших судов боевыми кораблями;

- опасное маневрирование по курсу движения судов;

- принуждение к изменению маршрутов следования (под угрозой применения оружия);

- восприпятствование лову рыбы вплоть до повреждения (уничтожения) орудий лова;

- выход в учебные атаки самолетов с оружием на борту;

- открытие огня артиллерийским оружием по курсу следования судов;

- досмотр или захват отдельных судов путем высадки вооруженных групп;

- конвоирование судов в районы сбора;

- арест членов экипажа или пассажиров;

- уничтожение отдельных судов в море и т.п.

По данным Российской разведки противник минными постановками будет блокировать проливные зоны и порты с целью не допустить выхода (захода) в порты гражданских судов и боевых кораблей.

Непосредственно перед началом боевых действий (за 1-3 суток) он будет активизировать разведку на подходах к портам НК и авиацией и может осуществлять при этом скрытую постановку мин с пл и самолетов.

За 2-3 суток до начала боевых действий ОБМС противники могут приступить к ведению блокадных действий (в Атлантике - на рубеже Гренландия-Исландия, Форерские и Шотландские острова).

За сутки до начала войны противник вероятно, приступит к более решительным действиям (в том числе с применением оружия) по присечению деятельности наших судов в портах и открытом море (захват судов или при невозможности их задержания - уничтожения), недопущение захода судов в порты стран укрытия их блокирования.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...

Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать выводы, согласно условия задания . Условия задания: Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный объем гр ...

Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...