Железная дорога – это место повышенного травматизма не только для пассажиров, но и для работников железнодорожного транспорта, поэтому все сотрудники отрасли должны придерживаться правил техники безопасности.

Техника безопасности и охрана труда для работников железной дороги предусматривает множество правил, которые нужно выполнять, во избежание травматизма на рабочем месте.

По нормативным документам работать на железной дороге могут только люди, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

При поступлении на работу на железнодорожный транспорт непременно должны пройти медицинский осмотр, специальное обучение, стажировку, первичную проверку знаний по охране труда и ознакомиться с вводным и первичный инструктажем. Также необходимым является инструктаж по пожарной безопасности. Кроме того работник железной дороги должен проходить раз в три месяца внеплановые и целевые инструктажи и проверки знаний, которые предусматривает охрана труда. Обязательными являются периодические медицинские осмотры, для оценки состояния здоровья трудящегося. Каждый сотрудник должен получать информацию и практические навыки по оказанию первой помощи, которые должны проверятся не реже одного раза за год. Техника безопасности предусматривает два раза в год прохождение обучения и проверки знаний по пожарной и электробезопасности. Железная дорога является объектом повышенной опасности, поэтому железнодорожник должен знать, какое действие оказывают на человека опасные и вредные производственные факторы ( ОПФ и ВПФ), которые могут возникать в ходе профессиональной деятельности. К опасным и вредным производственными факторами обычно относят:

- движущиеся железнодорожные составы, транспортные средства и их части;

- высокое напряжение в электрических цепях;

- запыленность воздуха рабочей зоны выше допустимой нормы;

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- высокая подвижность воздуха;

- высокий уровень шума и вибрации;

- повышенная температура поверхностей систем отопления и водоснабжения;

- пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона; - расположение рабочего места высоко над землей;

- психофизиологические и биологические факторы.

Как известно, наличие ВПФ может приводить к развитию профессиональных заболеваний, а ОПФ к несчастному случаю и даже смерти работника. Необходимо соблюдать правила личной гигиены и старайтся содержать рабочую одежду и инструменты в аккуратном состоянии.

Необходимым, для работников ЖД, является знание видимых и звуковых сигналов безопасности движения. Это обуславливается постоянным движением составов, поездов и других транспортных средств, которые могут представлять опасность для вашей жизни и здоровья.

Исходя из вышесказанного, техника безопасности обеспечивает выполнение требований запрещающих и предупреждающих, указательных, и предписывающих знаков, надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами, и водителями транспортных средств и другими работниками железнодорожного транспорта. А также, работник транспорта должен быть предельно внимательным в местах движения транспорта и следить за показаниями светофоров. Находясь на железнодорожных путях, во избежание опасных ситуаций, необходимо соблюдать следующие требования:

1. к месту работы и с работы нужно проходить только по специально установленным местам, которые обозначаются указателями “Служебный проход”;

2. идя вдоль путей на станции, должны передвигаться по междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях и смотреть под ноги;

3. переходить пути можно только под прямым углом, обязательно убедитесь в отсутствии подвижного состава;

4. переходить путь, занятый подвижным составом, нужно только по тамбурам или переходным площадкам вагонов с исправными подножками и поручнями;

5. обходите группы вагонов или локомотивов, которые находятся на вашем пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

6. не проходите между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов меньше 10 м.

В данном проекте рассмотрена тема оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока. Основной целью дипломного проекта является рассмотрение устройств автоматики на перегоне. Для обеспечения высокой пропускной и провозной способности, безопасности движения поездов на магистральных линиях, а также повышения производительности и улучшения условий труда железнодорожников используют средства автоматики телемеханики.

Страницы: 1 2
Троянда сауна воронеж

Другое по теме:

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...

Системы автоблокировки
В России первая автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...

Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора
Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место среди них принадлежит трактору. Механизация является одним из главных направлен ...