Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей.
Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта.
Предупредительный характер системы состоит в том, что она предполагает проведение ремонта до начала наступления периода ускоренного изнашивания.
Плановый характер системы, с одной стороны предусматривает -плановое проведение технического обслуживание, с другой стороны, предполагает - планируемые наработки агрегатов автомобилей до вывода их в ремонт.
В последнее время из-за совершенствования, постоянного обновления оборудования на автомобильных предприятиях пробег автомобилей до капитального ремонта (КР) значительно увеличился. Например, если раньше КР делали через 125 тысяч километров пробега, то теперь на современных отечественных автомобилях системы КР делают через 300 тысяч километров пробега. Это обстоятельство сильно влияет на техническое обслуживание (ТО) и технический ремонт (ТР) автомобилей. Количество ТО и ТР уменьшается в 2,5. Отсюда следует, что можно намного точнее разработать план ТО и ТР на год.
С учетом важности авторемонтного производства большое внимание уделяется подготовке научных и инженерных кадров. В 1930 году были организованы Московский и Харьковский автодорожные институты, в которых созданы кафедры производства и ремонта автомобилей. Подготовку специалистов по ТО и ремонту ведут многие политехнические институты. Кроме ВУЗов, было создано большое количество автотранспортных и автодорожных техникумов для подготовки специалистов по ТО и ремонту автомобилей.
Авторемонтное производство получило значительное развитие, но еще не в полной мере реализует свои потенциальные возможности.
По своей эффективности, организационному и техническому уровню оно все еще отстает от основного производства автомобилестроения.
Качество ремонта остается низким, стоимость высокой, уровень механизации достигает лишь 25-40% в следствии чего, производительность труда в 2 раза ниже, чем в автомобилестроении.
Эти негативные стороны современного состояния авторемонтного производства и определяют пути его развития.
Исследования и практика показывают, что восстановление деталей является одним из наиболее прогрессивных направлений в области ремонта.
В РФ очень малая часть запасных деталей подвергается восстановлению. К примеру в США около 25% запасных деталей покрывается за счет восстановления деталей.
Расширение номенклатуры восстанавливаемых деталей позволяет сэкономить 675 тысяч тонн металла в год. Следует отметить, что при больших масштабах централизованного восстановления деталей (ЦВД) и ЦВУ в ремонтном производстве создаются условия, позволяющие использовать многие научно-технические достижения.
Важным элементом оптимальной организации труда на авторемонтном предприятии, является создание необходимой технической базы, которая определяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышения уровня механизации работ, производительности оборудования.
- Описание конструктивных особенностей и условий работы
- Виды дефектов электрооборудования
- Ремонт и испытания генераторов
- Обоснование и методика выбора размера партии
- Обоснование выбора рациональных способов восстановления
- Обоснование выбора установочных баз
- Определение состава и последовательности операций и переходов
- Расчёт технической нормы времени
- Обоснование выбора оборудования и инструмента
Другое по теме:
Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и
перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ
целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового
кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и
предложения.
В России транспортные компании
ощутили ...
Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных
аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку
и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью
аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и
очень высокой нервно- ...
Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс
– совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и
операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно
или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и
завершении перевозок груза.
...
