Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей.

Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта.

Предупредительный характер системы состоит в том, что она предполагает проведение ремонта до начала наступления периода ускоренного изнашивания.

Плановый характер системы, с одной стороны предусматривает -плановое проведение технического обслуживание, с другой стороны, предполагает - планируемые наработки агрегатов автомобилей до вывода их в ремонт.

В последнее время из-за совершенствования, постоянного обновления оборудования на автомобильных предприятиях пробег автомобилей до капитального ремонта (КР) значительно увеличился. Например, если раньше КР делали через 125 тысяч километров пробега, то теперь на современных отечественных автомобилях системы КР делают через 300 тысяч километров пробега. Это обстоятельство сильно влияет на техническое обслуживание (ТО) и технический ремонт (ТР) автомобилей. Количество ТО и ТР уменьшается в 2,5. Отсюда следует, что можно намного точнее разработать план ТО и ТР на год.

С учетом важности авторемонтного производства большое внимание уделяется подготовке научных и инженерных кадров. В 1930 году были организованы Московский и Харьковский автодорожные институты, в которых созданы кафедры производства и ремонта автомобилей. Подготовку специалистов по ТО и ремонту ведут многие политехнические институты. Кроме ВУЗов, было создано большое количество автотранспортных и автодорожных техникумов для подготовки специалистов по ТО и ремонту автомобилей.

Авторемонтное производство получило значительное развитие, но еще не в полной мере реализует свои потенциальные возможности.

По своей эффективности, организационному и техническому уровню оно все еще отстает от основного производства автомобилестроения.

Качество ремонта остается низким, стоимость высокой, уровень механизации достигает лишь 25-40% в следствии чего, производительность труда в 2 раза ниже, чем в автомобилестроении.

Эти негативные стороны современного состояния авторемонтного производства и определяют пути его развития.

Исследования и практика показывают, что восстановление деталей является одним из наиболее прогрессивных направлений в области ремонта.

В РФ очень малая часть запасных деталей подвергается восстановлению. К примеру в США около 25% запасных деталей покрывается за счет восстановления деталей.

Расширение номенклатуры восстанавливаемых деталей позволяет сэкономить 675 тысяч тонн металла в год. Следует отметить, что при больших масштабах централизованного восстановления деталей (ЦВД) и ЦВУ в ремонтном производстве создаются условия, позволяющие использовать многие научно-технические достижения.

Важным элементом оптимальной организации труда на авторемонтном предприятии, является создание необходимой технической базы, которая определяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышения уровня механизации работ, производительности оборудования.

Другое по теме:

Разработка международного маршрута перевозок грузов
В работе разрабатывается международный маршрут для перемещения двух видов груза в экспортном и импортном направлении. В экспортном направлении везется фасованное подсолнечное масло из г. Подольска в г. Шверин (Германия), в импортном направлении из г. Вайльбург (Германия) в г. Видное перев ...

Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...