Электрооборудование автомобилей и дорожных машин состоит из систем электроснабжения, пуска, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, звуковой сигнализации, отопления и вентиляции, системы зажигания (для карбюраторных двигателей). Контроль за работой систем электрооборудования осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов. Электропроводка системы электрооборудования выполнена по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с корпусом («массой»).

Для надежности соединения электрооборудования с корпусом между кабиной и рамой, рамой и двигателем используют дополнительные провода (плетенки).

Источниками питания системы электроснабжения автомобиля являются генераторная установка и одна или две шести- или двенадцативольтовые аккумуляторные батареи. При работающей генераторной установке происходит подзарядка аккумуляторных батарей. Ремонту в основном подвергаются элементы системы электроснабжения, реже — системы наружного и внутреннего освещения, звуковой сигнализации, отопления и вентиляции. Перед разборкой агрегаты электроснабжения подвергаются очистке от загрязнений. При ремонте агрегатов электроснабжения должны быть созданы условия, обеспечивающие полную сохранность ремонтного фонда. Исправные детали и агрегаты должны храниться в специальной таре на стеллажах или в специальных шкафах цеха (поста) ремонта электрооборудования.

Способ мойки, моющие средства и моечное оборудование выбираются с учетом требований к качеству мойки электроагрегатов и особенностей конструкции узлов, имеющих электрические обмотки и изоляционные материалы. Транзисторы, диоды, реостаты, конденсаторы мойке не подвергаются. Для обеспечения полной очистки корпусов генераторов и стартеров применяются моющие растворы СМС и Лабомид 101. Детали, имеющие обмотки, после мойки перед дефектацией просушиваются в сушильных шкафах при температуре 90 . 100°С в течение 3 .4 ч с применением вентиляции. Особое внимание при дефектации уделяют проверке целостности электрических обмоток и изоляционных материалов. Для этого применяются специальные приборы.

Другое по теме:

Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора
Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место среди них принадлежит трактору. Механизация является одним из главных направлен ...

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...

Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни. Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выпол ...