Электрооборудование автомобилей и дорожных машин состоит из систем электроснабжения, пуска, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, звуковой сигнализации, отопления и вентиляции, системы зажигания (для карбюраторных двигателей). Контроль за работой систем электрооборудования осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов. Электропроводка системы электрооборудования выполнена по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с корпусом («массой»).

Для надежности соединения электрооборудования с корпусом между кабиной и рамой, рамой и двигателем используют дополнительные провода (плетенки).

Источниками питания системы электроснабжения автомобиля являются генераторная установка и одна или две шести- или двенадцативольтовые аккумуляторные батареи. При работающей генераторной установке происходит подзарядка аккумуляторных батарей. Ремонту в основном подвергаются элементы системы электроснабжения, реже — системы наружного и внутреннего освещения, звуковой сигнализации, отопления и вентиляции. Перед разборкой агрегаты электроснабжения подвергаются очистке от загрязнений. При ремонте агрегатов электроснабжения должны быть созданы условия, обеспечивающие полную сохранность ремонтного фонда. Исправные детали и агрегаты должны храниться в специальной таре на стеллажах или в специальных шкафах цеха (поста) ремонта электрооборудования.

Способ мойки, моющие средства и моечное оборудование выбираются с учетом требований к качеству мойки электроагрегатов и особенностей конструкции узлов, имеющих электрические обмотки и изоляционные материалы. Транзисторы, диоды, реостаты, конденсаторы мойке не подвергаются. Для обеспечения полной очистки корпусов генераторов и стартеров применяются моющие растворы СМС и Лабомид 101. Детали, имеющие обмотки, после мойки перед дефектацией просушиваются в сушильных шкафах при температуре 90 . 100°С в течение 3 .4 ч с применением вентиляции. Особое внимание при дефектации уделяют проверке целостности электрических обмоток и изоляционных материалов. Для этого применяются специальные приборы.

Другое по теме:

Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деят ...

Технология ремонта оси блока шестерен заднего хода автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимо ...

Уход за автомобилем
В Интернете уйма предложений по доставке автомобилей из США. Этим занимаются как частные лица, так и специализированные фирмы. Вы называете марку и цену, которая вас устроит, а автомобиль подыскивают на интернет-аукционах. Принцип торгов идет на понижение. Это значит, что владелец машины ...