Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:

· аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

· графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;

· графоаналитически (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.

Определяется площадь участка расчетным путем по формуле:

, (3.5)

где КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается по данным Приложения 10 методических указаний по выполнению курсового проекта (КП =4);

Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, принимается с учетом данных таблицы 4.2. данного раздела курсового проекта.

,(3.6)

где b – ширина оборудования и оснастки;

l – длина оборудования и оснастки.

Нумерация площадей идет соответственно нумерации оборудования и организационной оснастки в таблице 4.2. данного раздела курсового проекта.

Определяем площади оборудования:

1,3×0,3=0,39 м2

1,5×0,8=1,2 м2

1,5×0,8=1,2 м2

Общая площадь оборудования:

0,39+1,2+1,2=2,79 м2

Определяем площади организационной оснастки:

Общая площадь организационной оснастки:

0,522×0,6×2=0,63 м2

0,577×0,6=0,35 м2

0,577×0,93=0,54 м2

0,5×0,2=0,1 м2

0,5×0,4=0,2 м2

1,5×0,85=1,28 м2

0,4×0,8=0,32 м2

1,25×0,8×2=2,0 м2

Общая площадь организационной оснастки::

0,63+0,35+0,54+0,1+0,2+1,28+0,32+ +2,0=5,42 м2

Находим площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки:

(4.7)

2,79 +5,42=8,21 м2

Тогда, площадь проектируемого участка: 4×8,21=32,84 м2

Планировка участка ремонта топливной аппаратуры показана на рисунке 1.

Рисунок 1. Планировка участка по ремонту топливной аппаратуры:

1 — стеллаж для детали; 2— настольно-сверлильный станок; 3 — реечный ручной пресс; 4 — стол для контроля и мойки прецизионных деталей; 5 — верстак для ремонта топливной аппаратуры; 6 — слесарные тиски; 7— установка для разборки и мойки деталей; 8 — ларь для обтирочных материалов; 9 — стенд для испытания насосов форсунок; 10 — стенд для испытания топливных подкачивающих насосов

Другое по теме:

Проект тележки электромостового крана общего назначения
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин качественно ...

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69 Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные шпили, якорно-швартовные лебедк ...