Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:

· аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

· графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;

· графоаналитически (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.

Определяется площадь участка расчетным путем по формуле:

, (3.5)

где КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается по данным Приложения 10 методических указаний по выполнению курсового проекта (КП =4);

Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, принимается с учетом данных таблицы 4.2. данного раздела курсового проекта.

,(3.6)

где b – ширина оборудования и оснастки;

l – длина оборудования и оснастки.

Нумерация площадей идет соответственно нумерации оборудования и организационной оснастки в таблице 4.2. данного раздела курсового проекта.

Определяем площади оборудования:

1,3×0,3=0,39 м2

1,5×0,8=1,2 м2

1,5×0,8=1,2 м2

Общая площадь оборудования:

0,39+1,2+1,2=2,79 м2

Определяем площади организационной оснастки:

Общая площадь организационной оснастки:

0,522×0,6×2=0,63 м2

0,577×0,6=0,35 м2

0,577×0,93=0,54 м2

0,5×0,2=0,1 м2

0,5×0,4=0,2 м2

1,5×0,85=1,28 м2

0,4×0,8=0,32 м2

1,25×0,8×2=2,0 м2

Общая площадь организационной оснастки::

0,63+0,35+0,54+0,1+0,2+1,28+0,32+ +2,0=5,42 м2

Находим площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки:

(4.7)

2,79 +5,42=8,21 м2

Тогда, площадь проектируемого участка: 4×8,21=32,84 м2

Планировка участка ремонта топливной аппаратуры показана на рисунке 1.

Рисунок 1. Планировка участка по ремонту топливной аппаратуры:

1 — стеллаж для детали; 2— настольно-сверлильный станок; 3 — реечный ручной пресс; 4 — стол для контроля и мойки прецизионных деталей; 5 — верстак для ремонта топливной аппаратуры; 6 — слесарные тиски; 7— установка для разборки и мойки деталей; 8 — ларь для обтирочных материалов; 9 — стенд для испытания насосов форсунок; 10 — стенд для испытания топливных подкачивающих насосов

Другое по теме:

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...

Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и систем. Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания. Кривошипно-ша ...