Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
· аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
· графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
· графоаналитически (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.
Определяется площадь участка расчетным путем по формуле:
, (3.5)
где КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается по данным Приложения 10 методических указаний по выполнению курсового проекта (КП =4);
Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, принимается с учетом данных таблицы 4.2. данного раздела курсового проекта.
,(3.6)
где b – ширина оборудования и оснастки;
l – длина оборудования и оснастки.
Нумерация площадей идет соответственно нумерации оборудования и организационной оснастки в таблице 4.2. данного раздела курсового проекта.
Определяем площади оборудования:
1,3×0,3=0,39 м2
1,5×0,8=1,2 м2
1,5×0,8=1,2 м2
Общая площадь оборудования:
0,39+1,2+1,2=2,79 м2
Определяем площади организационной оснастки:
Общая площадь организационной оснастки:
0,522×0,6×2=0,63 м2
0,577×0,6=0,35 м2
0,577×0,93=0,54 м2
0,5×0,2=0,1 м2
0,5×0,4=0,2 м2
1,5×0,85=1,28 м2
0,4×0,8=0,32 м2
1,25×0,8×2=2,0 м2
Общая площадь организационной оснастки::
0,63+0,35+0,54+0,1+0,2+1,28+0,32+ +2,0=5,42 м2
Находим площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки:
(4.7)
2,79 +5,42=8,21 м2
Тогда, площадь проектируемого участка: 4×8,21=32,84 м2
Планировка участка ремонта топливной аппаратуры показана на рисунке 1.
Рисунок 1. Планировка участка по ремонту топливной аппаратуры:
1 — стеллаж для детали; 2— настольно-сверлильный станок; 3 — реечный ручной пресс; 4 — стол для контроля и мойки прецизионных деталей; 5 — верстак для ремонта топливной аппаратуры; 6 — слесарные тиски; 7— установка для разборки и мойки деталей; 8 — ларь для обтирочных материалов; 9 — стенд для испытания насосов форсунок; 10 — стенд для испытания топливных подкачивающих насосов
Другое по теме:
Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная
решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с
большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная
призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина
балластн ...
Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение
работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных
средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом
зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного
комплекса страны.
К
традиционным для России ...
Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как
среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов
соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее
распространение на всех железных дорогах мира.
Основными элементами совре ...