На предприятиях автомобильного транспорта большое распространение получил трехступенчатый контроль над состоянием охраны труда.
На первой ступени он осуществляется мастерами, механиками и общественным инспектором по охране труда. На второй ступени начальниками цеха и гаража с представителем комиссии по охране труда. На третьей ступени контроля главный инженер, инженер по технике безопасности, председатель комиссии по охране труда, врач медпункта с участием главного механика и главного энергетика.
Для должностных лиц административно-технического персонала предприятий и учреждений, допускающих нарушения правил охраны труда, невыполнение коллективного договора, соглашений по охране труда и предписаний технического и правового инспекторов, совета профсоюзов и отраслевого профсоюза предусмотрена дисциплинарная, административная материальная и уголовная ответственность.
К дисциплинарной ответственности административно-технические работники привлекаются вышестоящими руководителями по подчиненности.
К административной ответственности виновные представители администраций предприятий привлекаются:
- техническими и главными правовыми инспекторами профсоюза рабочих отраслевого профсоюза;
- техническими и главными правовыми инспекторами совета профсоюзов за нарушение правил охраны труда;
- санитарными врачами за нарушение санитарно-противоэпидемических и санитарно-гигиенических правил;
- органами Госгортехнадзора РФ за нарушение правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ;
- Государственной инспекцией охраны окружающей среды;
- Органами Госпожарнадзора за нарушение правил пожарной безопасности.
Материальная ответственность за нарушение охраны труда предусматривается ГК РФ.
Должностных лиц привлекают к уголовной ответственности за нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда в том случае, если это нарушение могло повлечь за собой несчастные случаи с людьми или другие тяжкие последствия, а также смерть человека или причинение телесных повреждений.
Другое по теме:
Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы
России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной
системы в целом.
Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности,
безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...
Организация работы контейнерного пункта
Контейнерно-транспотная система (КТС) РФ – организационно технический
комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и
унифицированных технологических процессов перевозок. КТС охватывает
планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта.
В ...
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные
исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя
и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на
курсовую работу» (п. 3 Задания):
а)
эффективная мощность, Ne [кВт];
б) частота
вращения коленвала при Ne, nNe [ ...