На предприятиях автомобильного транспорта большое распространение получил трехступенчатый контроль над состоянием охраны труда.
На первой ступени он осуществляется мастерами, механиками и общественным инспектором по охране труда. На второй ступени начальниками цеха и гаража с представителем комиссии по охране труда. На третьей ступени контроля главный инженер, инженер по технике безопасности, председатель комиссии по охране труда, врач медпункта с участием главного механика и главного энергетика.
Для должностных лиц административно-технического персонала предприятий и учреждений, допускающих нарушения правил охраны труда, невыполнение коллективного договора, соглашений по охране труда и предписаний технического и правового инспекторов, совета профсоюзов и отраслевого профсоюза предусмотрена дисциплинарная, административная материальная и уголовная ответственность.
К дисциплинарной ответственности административно-технические работники привлекаются вышестоящими руководителями по подчиненности.
К административной ответственности виновные представители администраций предприятий привлекаются:
- техническими и главными правовыми инспекторами профсоюза рабочих отраслевого профсоюза;
- техническими и главными правовыми инспекторами совета профсоюзов за нарушение правил охраны труда;
- санитарными врачами за нарушение санитарно-противоэпидемических и санитарно-гигиенических правил;
- органами Госгортехнадзора РФ за нарушение правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ;
- Государственной инспекцией охраны окружающей среды;
- Органами Госпожарнадзора за нарушение правил пожарной безопасности.
Материальная ответственность за нарушение охраны труда предусматривается ГК РФ.
Должностных лиц привлекают к уголовной ответственности за нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда в том случае, если это нарушение могло повлечь за собой несчастные случаи с людьми или другие тяжкие последствия, а также смерть человека или причинение телесных повреждений.
Другое по теме:
Оборудование участка железной дороги перегонными устройствами автоматики и телемеханики
Род тяги электротяга
переменного тока
Пункты питания ВВЛ АБ
(основные и резервные) тяговые
подстанции
ЛЭП продольного
электроснабжения ДПР-27кВ (на
опорах контактной сети)
Ординаты мест установки
путевых светофоров
Условное название станции
огорождаю ...
Проект тележки электромостового крана общего назначения
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются
неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью
осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных
работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин
качественно ...
Организация работы контейнерного пункта
Контейнерно-транспотная система (КТС) РФ – организационно технический
комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и
унифицированных технологических процессов перевозок. КТС охватывает
планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта.
В ...
