На предприятиях автомобильного транспорта большое распространение получил трехступенчатый контроль над состоянием охраны труда.

На первой ступени он осуществляется мастерами, механиками и общественным инспектором по охране труда. На второй ступени начальниками цеха и гаража с представителем комиссии по охране труда. На третьей ступени контроля главный инженер, инженер по технике безопасности, председатель комиссии по охране труда, врач медпункта с участием главного механика и главного энергетика.

Для должностных лиц административно-технического персонала предприятий и учреждений, допускающих нарушения правил охраны труда, невыполнение коллективного договора, соглашений по охране труда и предписаний технического и правового инспекторов, совета профсоюзов и отраслевого профсоюза предусмотрена дисциплинарная, административная материальная и уголовная ответственность.

К дисциплинарной ответственности административно-технические работники привлекаются вышестоящими руководителями по подчиненности.

К административной ответственности виновные представители администраций предприятий привлекаются:

- техническими и главными правовыми инспекторами профсоюза рабочих отраслевого профсоюза;

- техническими и главными правовыми инспекторами совета профсоюзов за нарушение правил охраны труда;

- санитарными врачами за нарушение санитарно-противоэпидемических и санитарно-гигиенических правил;

- органами Госгортехнадзора РФ за нарушение правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ;

- Государственной инспекцией охраны окружающей среды;

- Органами Госпожарнадзора за нарушение правил пожарной безопасности.

Материальная ответственность за нарушение охраны труда предусматривается ГК РФ.

Должностных лиц привлекают к уголовной ответственности за нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда в том случае, если это нарушение могло повлечь за собой несчастные случаи с людьми или другие тяжкие последствия, а также смерть человека или причинение телесных повреждений.

Другое по теме:

Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна. Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...

Авиационный двигатель ПС-90А и его масляная система
Краткая характеристика двигателя пс-90а Рис. 1. Общий вид двигателя ПС-90А ...

Якорное устройство
Якорь приспособление для удержания судна на месте стоянки в свободной воде, соединяется с судном канатом или якорной цепью. Устроен якорь так, что после отдачи зарывается лапами в грунт. Усилие, которое якорь может воспринять, не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей сило ...