На предприятиях автомобильного транспорта большое распространение получил трехступенчатый контроль над состоянием охраны труда.

На первой ступени он осуществляется мастерами, механиками и общественным инспектором по охране труда. На второй ступени начальниками цеха и гаража с представителем комиссии по охране труда. На третьей ступени контроля главный инженер, инженер по технике безопасности, председатель комиссии по охране труда, врач медпункта с участием главного механика и главного энергетика.

Для должностных лиц административно-технического персонала предприятий и учреждений, допускающих нарушения правил охраны труда, невыполнение коллективного договора, соглашений по охране труда и предписаний технического и правового инспекторов, совета профсоюзов и отраслевого профсоюза предусмотрена дисциплинарная, административная материальная и уголовная ответственность.

К дисциплинарной ответственности административно-технические работники привлекаются вышестоящими руководителями по подчиненности.

К административной ответственности виновные представители администраций предприятий привлекаются:

- техническими и главными правовыми инспекторами профсоюза рабочих отраслевого профсоюза;

- техническими и главными правовыми инспекторами совета профсоюзов за нарушение правил охраны труда;

- санитарными врачами за нарушение санитарно-противоэпидемических и санитарно-гигиенических правил;

- органами Госгортехнадзора РФ за нарушение правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ;

- Государственной инспекцией охраны окружающей среды;

- Органами Госпожарнадзора за нарушение правил пожарной безопасности.

Материальная ответственность за нарушение охраны труда предусматривается ГК РФ.

Должностных лиц привлекают к уголовной ответственности за нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда в том случае, если это нарушение могло повлечь за собой несчастные случаи с людьми или другие тяжкие последствия, а также смерть человека или причинение телесных повреждений.

Другое по теме:

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин
Планетарными коробками передач (ПКП) называют многоскоростные (с числом передач две и более) коробки передач, составленные из планетарных механизмов (ПМ). Планетарные механизмы (ПМ) – это зубчато-рычажные механизмы, в которых, в отличие от простых зубчатых механизмов, оси некоторых зуб ...

Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира. Основными элементами совре ...