На предприятиях автомобильного транспорта большое распространение получил трехступенчатый контроль над состоянием охраны труда.
На первой ступени он осуществляется мастерами, механиками и общественным инспектором по охране труда. На второй ступени начальниками цеха и гаража с представителем комиссии по охране труда. На третьей ступени контроля главный инженер, инженер по технике безопасности, председатель комиссии по охране труда, врач медпункта с участием главного механика и главного энергетика.
Для должностных лиц административно-технического персонала предприятий и учреждений, допускающих нарушения правил охраны труда, невыполнение коллективного договора, соглашений по охране труда и предписаний технического и правового инспекторов, совета профсоюзов и отраслевого профсоюза предусмотрена дисциплинарная, административная материальная и уголовная ответственность.
К дисциплинарной ответственности административно-технические работники привлекаются вышестоящими руководителями по подчиненности.
К административной ответственности виновные представители администраций предприятий привлекаются:
- техническими и главными правовыми инспекторами профсоюза рабочих отраслевого профсоюза;
- техническими и главными правовыми инспекторами совета профсоюзов за нарушение правил охраны труда;
- санитарными врачами за нарушение санитарно-противоэпидемических и санитарно-гигиенических правил;
- органами Госгортехнадзора РФ за нарушение правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ;
- Государственной инспекцией охраны окружающей среды;
- Органами Госпожарнадзора за нарушение правил пожарной безопасности.
Материальная ответственность за нарушение охраны труда предусматривается ГК РФ.
Должностных лиц привлекают к уголовной ответственности за нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда в том случае, если это нарушение могло повлечь за собой несчастные случаи с людьми или другие тяжкие последствия, а также смерть человека или причинение телесных повреждений.
Другое по теме:
Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего
сгорания (ДВС) – устройство,
преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в
механическую работу.
Выпускной клапан
Рисунок 1 - Общий в ...
Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива
изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в
1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор,
француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого
воздуха. В1883 году немецкий инже ...
Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому
назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере
довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в
силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности
данный вид предпринимательской деят ...