На предприятиях автомобильного транспорта большое распространение получил трехступенчатый контроль над состоянием охраны труда.

На первой ступени он осуществляется мастерами, механиками и общественным инспектором по охране труда. На второй ступени начальниками цеха и гаража с представителем комиссии по охране труда. На третьей ступени контроля главный инженер, инженер по технике безопасности, председатель комиссии по охране труда, врач медпункта с участием главного механика и главного энергетика.

Для должностных лиц административно-технического персонала предприятий и учреждений, допускающих нарушения правил охраны труда, невыполнение коллективного договора, соглашений по охране труда и предписаний технического и правового инспекторов, совета профсоюзов и отраслевого профсоюза предусмотрена дисциплинарная, административная материальная и уголовная ответственность.

К дисциплинарной ответственности административно-технические работники привлекаются вышестоящими руководителями по подчиненности.

К административной ответственности виновные представители администраций предприятий привлекаются:

- техническими и главными правовыми инспекторами профсоюза рабочих отраслевого профсоюза;

- техническими и главными правовыми инспекторами совета профсоюзов за нарушение правил охраны труда;

- санитарными врачами за нарушение санитарно-противоэпидемических и санитарно-гигиенических правил;

- органами Госгортехнадзора РФ за нарушение правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ;

- Государственной инспекцией охраны окружающей среды;

- Органами Госпожарнадзора за нарушение правил пожарной безопасности.

Материальная ответственность за нарушение охраны труда предусматривается ГК РФ.

Должностных лиц привлекают к уголовной ответственности за нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда в том случае, если это нарушение могло повлечь за собой несчастные случаи с людьми или другие тяжкие последствия, а также смерть человека или причинение телесных повреждений.

Другое по теме:

Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деят ...

Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и очень высокой нервно- ...

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на курсовую работу» (п. 3 Задания): а) эффективная мощность, Ne [кВт]; б) частота вращения коленвала при Ne, nNe [ ...