Для экономической эффективности разрабатываемых алгоритмов и программного продукта (ПП) необходимо:
· определить целесообразность разработки;
· определить трудоемкость и затраты на создание ПП;
· определить показатели экономической эффективности разработки ПП.
Для того чтобы обосновать целесообразность разработки ПП, дать оценку технической прогрессивности и качеству реализации, необходимо сравнить ее с одним из существующих аналогов, который принят в качестве базового. В качестве аналога разрабатываемого ПП был выбран существующий алгоритм автоматической беспилотной посадки ЛА на неподготовленную площадку с использованием бортового комплекса измерительно-информационной аппаратуры, реализованный и использующийся на кафедре 301. Анализируемые функциональные характеристики представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Характеристики качества алгоритмов и ПП
Функциональные характеристики |
Величина функциональных характеристик |
Значимость характеристики | |
аналог |
новый вариант | ||
1. Универсальность |
1 |
4 |
0.4 |
2. Точность |
1 |
2 |
0.3 |
3. Наглядность отображения входных данных и результатов расчета |
1 |
3 |
0.2 |
4. Простота использования |
1 |
4 |
0.1 |
Определим индекс технического уровня разработки по формуле
где xiН, xiБ – уровень i-ой функциональной характеристики соответственно нового и базового ПП;
μi – значимость i-ой функциональной характеристики,
n – количество рассматриваемых функциональных характеристик.
Значимость i-ой функциональной характеристики определяется экспертным путем, при этом учитывается условие:
Таким образом, индекс технического уровня равен:
Полученное значение индекса позволяет сделать вывод о том, что разрабатываемый ПП является более прогрессивным по сравнению с рассматриваемым базовым аналогом.
Другое по теме:
Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый,
неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в
целом наличный парк.
Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц
Место
нахождения локомотивов
Число
локомотивов
...
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют
важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725
тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2),
рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...
Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки
являются источником электрической энергии в системах электроснабжения
автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя,
регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является
энергетическим преобразователем механическо ...