Для экономической эффективности разрабатываемых алгоритмов и программного продукта (ПП) необходимо:
· определить целесообразность разработки;
· определить трудоемкость и затраты на создание ПП;
· определить показатели экономической эффективности разработки ПП.
Для того чтобы обосновать целесообразность разработки ПП, дать оценку технической прогрессивности и качеству реализации, необходимо сравнить ее с одним из существующих аналогов, который принят в качестве базового. В качестве аналога разрабатываемого ПП был выбран существующий алгоритм автоматической беспилотной посадки ЛА на неподготовленную площадку с использованием бортового комплекса измерительно-информационной аппаратуры, реализованный и использующийся на кафедре 301. Анализируемые функциональные характеристики представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Характеристики качества алгоритмов и ПП
Функциональные характеристики |
Величина функциональных характеристик |
Значимость характеристики | |
аналог |
новый вариант | ||
1. Универсальность |
1 |
4 |
0.4 |
2. Точность |
1 |
2 |
0.3 |
3. Наглядность отображения входных данных и результатов расчета |
1 |
3 |
0.2 |
4. Простота использования |
1 |
4 |
0.1 |
Определим индекс технического уровня разработки по формуле
где xiН, xiБ – уровень i-ой функциональной характеристики соответственно нового и базового ПП;
μi – значимость i-ой функциональной характеристики,
n – количество рассматриваемых функциональных характеристик.
Значимость i-ой функциональной характеристики определяется экспертным путем, при этом учитывается условие:
Таким образом, индекс технического уровня равен:
Полученное значение индекса позволяет сделать вывод о том, что разрабатываемый ПП является более прогрессивным по сравнению с рассматриваемым базовым аналогом.
Другое по теме:
Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна.
Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять
полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает
неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют
важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725
тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2),
рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...
Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании
мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках
невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время,
все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно
и в срок требует в ...