Для экономической эффективности разрабатываемых алгоритмов и программного продукта (ПП) необходимо:

· определить целесообразность разработки;

· определить трудоемкость и затраты на создание ПП;

· определить показатели экономической эффективности разработки ПП.

Для того чтобы обосновать целесообразность разработки ПП, дать оценку технической прогрессивности и качеству реализации, необходимо сравнить ее с одним из существующих аналогов, который принят в качестве базового. В качестве аналога разрабатываемого ПП был выбран существующий алгоритм автоматической беспилотной посадки ЛА на неподготовленную площадку с использованием бортового комплекса измерительно-информационной аппаратуры, реализованный и использующийся на кафедре 301. Анализируемые функциональные характеристики представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Характеристики качества алгоритмов и ПП

Функциональные характеристики

Величина функциональных характеристик

Значимость характеристики

аналог

новый вариант

1. Универсальность

1

4

0.4

2. Точность

1

2

0.3

3. Наглядность отображения входных данных и результатов расчета

1

3

0.2

4. Простота использования

1

4

0.1

Определим индекс технического уровня разработки по формуле

где xiН, xiБ – уровень i-ой функциональной характеристики соответственно нового и базового ПП;

μi – значимость i-ой функциональной характеристики,

n – количество рассматриваемых функциональных характеристик.

Значимость i-ой функциональной характеристики определяется экспертным путем, при этом учитывается условие:

Таким образом, индекс технического уровня равен:

Полученное значение индекса позволяет сделать вывод о том, что разрабатываемый ПП является более прогрессивным по сравнению с рассматриваемым базовым аналогом.

Другое по теме:

Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк. Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц Место нахождения локомотивов Число локомотивов ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...

Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки являются источником электрической энергии в системах электроснабжения автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является энергетическим преобразователем механическо ...