для авиапредприятия-лизингополучателя уменьшается риск морального и физического износа и устаревания самолетов, так как имущество не приобретается в собственность, а берется во временное пользование; так как платежи по лизингу не привязаны к нормам амортизации, то при лизинговых отношениях лизингополучатель имеет дело с ускоренной амортизацией имущества;
лизинговое имущество не числится у лизингополучателя на балансе, что не увеличивает его активы и освобождает от уплаты налога на это имущество;
при наличии у авиапредприятия альтернативы – взять кредит на покупку самолета или приобрести самолет на определенное время по договору лизинга – его выбор необходимо осуществлять на основе результатов финансового анализа. Во всяком случае, лизинг становится практически безальтернативным вариантом, когда авиапредприятие – будущий лизингополучатель не имеет в достаточном объеме собственных средств и не может взять кредит для приобретения самолета или авиапредприятие только начинает свою деятельность.
Для авиапредприятия стоимость лизинга выходит более высокой, чем цена покупки самолета или другого необходимого оборудования. В случае выхода из строя оборудования, платежи производятся в установленные сроки независимо от его состояния.
лизинговая сделка – очень сложная экономическая категория и для принятия правильных решений необходимо тщательно изучить ее механизм;
на мировом рынке лизинга авиатранспорта на первом месте стоят США, Япония. Не последнюю роль играют страны Западной Европы, такие как Франция и Великобритания. Авиатранспорт лидирует на мировом рынке по объему лизинговых сделок. Многие лизинговые компании, в основном, американские и японские, широко известны во всем мире и успешно развивают свою деятельность в условиях конкуренции, которая год от года становится все более жесткой;
для стимулирования инвестиций, для обновления парка самолетов, для повышения конкурентоспособности авиапредприятия, нужно создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения. Для этого, в первую очередь, следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет), так как именно такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику. Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договоры. Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими.
Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет все больше наращивать свои обороты и играть все более весомую роль в экономике Азербайджана. Наличие такой операции, как лизинг, служит хорошим выходом из сложного положения для большинства предприятий и, в частности, авиапредприятий, которые должны, на мой взгляд, своим примером способствовать развитию лизинга в нашей стране с последующим выходом на мировой рынок.
Другое по теме:
Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании
мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках
невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время,
все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно
и в срок требует в ...
Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для
запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со
скоростью, при которой происходит его запуск.
На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная
система запуска. Систем ...
Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему,
в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и
агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов
любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...