Информационная система в логистике – это определенным образом организованная совокупность персонала, взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников, необходимых средств программирования и обеспечивающая возможность планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Существует много различных систем связи, которые сегодня предлагаются перевозчикам, однако далеко не все из них отвечают предъявляемым требованиям. Основными системами связи являются: ближняя связь в диапазоне 27 мегагерц (Си-Би радио); связь в KB диапазоне; УКВ радиосвязь; сотоая связь; транковая связь; системы на основе низколетящих спутников (Гонец, Глобал Стар); системы на основе геостационарных спутников. Система Евтелтракс.

Преимуществом систем на основе геостационарных спутников является широкая и постоянная зона обзора, охватывающая, как правило, целый континент. Поэтому и передающий и принимающий абоненты находятся в одной зоне обзора, что существенно упрощает систему.

Система Евтелтракс является единственной спутниковой системой, разработанной специально для наземного транспорта и имеет ряд очень ценных для перевозчиков характеристик: автоматическое определение местоположения всех автомашин; автоматическое получение и хранение информации даже в отсутствие диспетчера; в системе используется принцип электронного почтового ящика.

Для эффективного управления логистической системой необходимо в любой момент времени иметь полную информацию о материальном потоке. Эта задача может быть успешно решена при условии использования специальной микропроцессорной техники, способной идентифицировать каждую грузовую единицу. Для этой цели используются штриховые коды и пришедшие им на замену RFID -технологии.

Система штрих-кодирования.

Штриховой код - код, присваиваемый каждой конкретной единице товара, который характеризуется ценой, размером, массой, цветом, качеством. Товар идентифицируется путем присвоения ему штрихового кода.

Штриховой код - это 13-разрядный или 8- разрядный цифровой код, представляющий собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины.

Тринадцатиразрядный код товара включает в себя код страны, код самого товара и контрольное число. Следующие пять цифр - код изготовителя. Следующие пять цифр кода присваивает предприятие, здесь содержится основная характеристика товара. Последняя цифра – разряд – представляет собой контрольное число, которое предназначено для проверки правильности считывания штрихового кода сканером.

Для товаров небольших размеров предназначен 8-разрядный код. Он состоит из кода страны, кода изготовителя и контрольного числа.

При работе со штриховыми кодами используется микропроцессорная техника, способная распознать отдельную грузовую единицу. Речь идет об оборудовании, способном сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды. Это оборудование позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения – на складах промышленных предприятий, оптовых баз, магазинов, на транспорте. Полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе отреагировать на нее в оптимально короткие сроки.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...

Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...