ПС-90А (рис. 1) - 2-каскадный, 2-контурный ТРД со смещением контуров. Конструктивно выполнен в виде 11 модулей:
· базового модуля (разделительный корпус, компрессор ВД, камера сгорания),
· модуля рабочего колеса вентилятора,
· модуля ВНА подпорных ступеней,
· модуля подпорных ступеней.
· модуля спрямляющего аппарата,
· модуля турбины ВД,
· модуля турбины НД,
· модуля реверсивного устройства,
· модуля задней опоры двигателя,
· модуля сопла,
· модуля коробки приводов.
Все модули, кроме базового, могут заменяться в условиях эксплуатации. Возможна также замена отдельных элементов и частей модулей, замена агрегатов и оборудования, установленного на двигателе.
Модульность конструкции в сочетании с развитой системой диагностики позволяет вести эксплуатацию двигателя по его техническому состоянию.
Двигатель имеет следующие узлы (рис. 1):
· переходник входного устройства двигателя,
· компрессор,
· камеру сгорания,
· турбину,
· опоры двигателя (корпус опоры вентилятора, разделительный корпус, задняя опора двигателя),
· камеру смешения (смеситель),
· реактивное сопло,
· механизм реверса,
· элементы наружного контура,
· коробку приводов.
Переходник образует заднюю часть входного устройства двигателя. Передняя часть этого устройства образована самолетным воздухозаборником, который крепится к переднему фланцу переходника.
Компрессор - осевой, 16-ступенчатый, 2-каскадный. Имеет три составные части:
-1-ступенчатый вентилятор,
-2-ступенчатый компрессор низкого давления (или просто - подпорные ступени),
-13-ступенчатый компрессор высокого давления.
Компрессор имеет следующую механизацию:
-ЗПВ (заслонки перепуска воздуха) за подпорными ступенями (2 шт.),
-КПВ (клапаны перепуска воздуха) над 6-й и 7-й ступенями (по 3 шт.),
-регулируемые ВНА, направляющие аппараты (НА) 1-й и 2-й ступеней у компрессора ВД. Примечание. Все регулируемые лопатки (ВНА и НА) перестанавливаются синхронно на одинаковый угол.
Частота вращения (n 2 прив) перекладки механизации компрессора:
- n 2 закр КПВ при увеличении режима 84-85 %
- n 2 откр КПВ при снижении режима 83-84 %
- n2 закр ЗПВ при увеличении режима 90-92%
- n2 откр ЗПВ при снижении режима 88,5-90%
Камера сгорания - комбинированного типа, с 12-ю короткими жаровыми трубами и с общим кольцевым газосборником, с воспламенением ТВС с помощью свечей зажигания в трубах №3 и 10.
Турбина - осевая, 6-ступенчатая, 2-каскадная.
Ротор 1-го каскада турбины вращает ротор 2-го каскада компрессора и вместе они организуют ротор (или просто - каскад) ВД двигателя. Частота вращения этого ротора (каскада) двигателя обозначается символом n2
Ротор 2-го каскада турбины вращает ротор компрессора низкого давления и вентилятора и вместе они организуют ротор низкого давления двигателя. Частота вращения этого ротора двигателя обозначается символом n1 и контролируются по индикаторам кадра "Дв/Сигн" и щитка резервной индикации.
Турбина имеет мощное охлаждение, что позволило повысить температуру газов перед ней примерно до 1500°К.
Опоры двигателя являются силовыми узлами для размещения опор роторов, приводов, элементов крепления двигателя на самолете и на транспортировочной тележке, для крепления коробки приводов, агрегатов, коммуникаций.
Камера смешения - 18-лепестковый венец для смешивания газовоздушных потоков, является шумоглушителем двигателя.
Реактивное сопло - дозвуковое, нерегулируемое. В нем происходит дальнейшее расширение газовоздушного потока.
Реверсивное устройство (РУ) служит для создания обратной тяги (ОТ) путем направления воздуха наружного контура в направлении движения самолета. РУ состоит из механизма реверса и системы управления реверсом.
Механизм реверса - решетчатого типа, расположен в канале наружного контура.
Элементы наружного контура вместе с элементами других узлов двигателя организуют плавность тракта наружного контура двигателя и обеспечивают шумоглушение.
Коробка приводов - для размещения приводов (набора шестерен) и крепления агрегатов.
Другое по теме:
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные
исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя
и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на
курсовую работу» (п. 3 Задания):
а)
эффективная мощность, Ne [кВт];
б) частота
вращения коленвала при Ne, nNe [ ...
Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным
механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69
Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных
механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные
шпили, якорно-швартовные лебедк ...
Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением
транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт
перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в
своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере
выпол ...