На основе ГОСТ 12.1.012 – 86 вибрационная безопасность должна обеспечиваться системой технических, технологических, организационных решений и мероприятий по созданию машин и оборудования с низкой вибрационной активностью [2].

Нормы вибрации машины и оборудования, влияющие на вибрационную безопасность труда, должны быть установлены в документации и не превышать допустимых норм.

Для щебнеочистительной машины рассчитаем кресло машиниста, исходя из следующих данных.

Таблица 5.4 – Исходные данные

Масса машиниста

80 кг

Частота вращения вала дизеля

1500 об/мин

Жесткость амортизаторов кресла

Масса кресла

10 кг

Виброскорость

0,4 м/с

Определим массу, приходящуюся на амортизаторы в положении сидя:

(5.4)

где mч – масса машиниста, mч = 80 кг; mк – масса кресла, mк = 10 кг.

Максимальный статистический прогиб амортизаторов:

(5.5)

где σдоп – модуль упругости при сдвиге, σдоп = 0,06 МПа; Ед – динамический модуль упругости резины, Ед = 2,5 МПа; h – шаг пружины, принимаем предварительно h = 0,1 м.

Рисунок 23 - Кресло машиниста

Круговая частота собственных колебаний амортизаторного кресла:

(5.6)

Коэффициент передачи вибрации на сиденье:

(5.7)

где ω – круговая частота возмущающей силы, с-1.

(5.8)

где f – частота возмущающей силы, f = 50 Гц:

Д – относительное демпфирование:

(5.9)

где ξ – коэффициент сопротивления, ξ = 600 .

По формуле (5.7):

Виброскорость на сидении машиниста:

(5.10)

где υ – виброскорость, υ = 0,4 м/с.

Частота колебания составляет:

(5.11)

Согласно ГОСТ 12.1.012 – 90 ССБТ для частоты f = 10,2 Гц виброскорость не превышает 0,025 м/с, следовательно, рассчитанная виброскорость удовлетворяет требованиям ГОСТа.

Таким образом, расчеты показали: при правильной эксплуатации модернизированной щебнеочистительной машины во время работы правила техники безопасности нарушены не будут, что обеспечит своевременность выполняемых работ.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличива ...

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...

Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира. Основными элементами совре ...