Для нормальной работы двигателя в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у карбюраторных двигателей) или отмеренные порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей). Для уменьшения затрат работы на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и быстрого износа трущиеся детали смазываются маслом. В целях создания нормального теплового режима в цилиндрах двигатель должен охлаждаться. Из-за высокой степени сжатия запустить дизель вручную нельзя. Его оснащают пусковым устройством.
Дизели отличаются от карбюраторных двигателей тем, что горючая смесь образуется внутри цилиндра и самовоспламеняется от температуры сжатого воздуха. Их применяют в качестве основных двигателей на современных тракторах большой грузоподъемности.
Двигатели, устанавливаемые на тракторах, включают подобные механизмы и системы [3, с. 134].
Устройство дизелей. Все дизели, устанавливаемые на трактор, состоят из следующих механизмов и систем.
Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала.
Газораспределительный механизм управляет работой клапанов, что позволяет в определенных положениях поршня впускать воздух в цилиндры, сжимать его до определенного давления и удалять оттуда отработавшие газы.
Система питания обеспечивает подачу отмеренных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя.
Смазочная система необходима для непрерывной подачи масла к трущимся деталям и отвода теплоты от них.
Система охлаждения предохраняет стенки камеры сгорания от перегрева и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.
Система пуска нужна для проворачивания коленчатого вала во время пуска.
Расположение составных частей различных систем тракторного дизеля показано на рис.3.
Рис.3 Тракторный дизель Т-130:
а — вид справа; б — вид слева;
1-масломерный щуп;
2- шпилька для установки поршня первого цилиндра в момент подачи топлива;
3 - маслозаливная горловина;
4 - масляный фильтр;
5 - фильтр грубой очистки топлива;
6 - выпускной коллектор;
7 - воздухоочиститель;
8 - вентилятор;
9 - генератор;
10 - гидронасос рулевого управления;
11 - передняя опора двигателя;
12 - насос ручной подкачки топлива;
13 - топливный насос;
14 - компрессор;
15 - форсунка;
16 - фильтр тонкой очистки топлива;
17 - рычаг воздушной заслонки аварийной остановки двигателя;
18 - вентиль выпуска воздуха из топливной системы;
19 - электростартер;
20 –пусковой двигатель;
21 - редуктор пускового устройства.
Другое по теме:
Агрегатный участок
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного
процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В
процессе эксплуатации автомобиля его ...
Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех
отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и
пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного
производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные
средства.
Тракторы предназнач ...
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного
транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей
производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых
ресурсов.
Трудовые и материальные затраты
на поддержание подвижного состава в ...