Маслобак представляет собой сварную емкость из нержавеющей стали с внутренними перегородками жесткости. Нижняя перегородка образует отсек отрицательных перегрузок (рис.1).

Крепится с левой стороны двигателя с помощью натяжных лент в зоне спрямляющего аппарата вентилятора.

1. Основные технические данные:

Геометрический объем маслобака, л…………… 40

максимальный уровень масла, заправляемого в маслобак

(при открытой заправке), л …………… 27±1

объем отсека отрицательных перегрузок, л……… 8

уровень масла в маслобаке при закрытой заправке

(уровень отсечки поплавковым клапаном), л…… 29,5…30,5

(уровень отсечки поплавковым клапаном на двигателях выпуска с 01.12.2000 г.), л………26…28

Примечание. Уровни масла в маслобаке приведены без учета 4 литров (объем масла в маслобаке, расположенный ниже заборного патрубка)

давление открытия предохранительного клапана, кгс/……0,75 .0,85

масса, кг, не более…………………… 12

Конструкция маслобака обеспечивает:

1) закрытую заправку маслом под давлением через штуцер (9) с отсечным поплавковым клапаном и заправку через заливную горловину со съемным фильтром;

2) измерение уровня масла дистанционным масломером ДМКЗ-2 с сигнализацией минимального и максимального допустимых уровней на земле и в полете, мерной линейкой для визуального контроля и дополнительную сигнализацию (на самолетах Ту-204 и его модификациях) датчиком-сигнализатором ДСМК10-11 минимального уровня масла на земле и в полете;

3) слив масла через сливной кран нажимного типа;

4) предохранение бака от разрушения при повышенном давлении суфлирования.

2. Описание (рис. 2)

- Маслобак состоит из следующих узлов: сварного маслобака, клапана поплавкового (8), крана сливного (30), линейки масломерной (22), заливной горловины (12) с фильтром (11), клапана предохранительного (14), датчика ДМКЗ-2 (13), датчика-сигнализатора ДСМКЮ-11 (34).

- Сварной маслобак состоит из двух обечаек (36), двух днищ (7) и (23) и четырех перегородок (31), (32).

К днищам приварены фланцы для предохранительного (14) и поплавкового (8) клапанов, а также фланцы с патрубками слива масла из двигателя и суфлирования (10).

К обечайкам приварены: заливная горловина (12), фланец с патрубком забора масла (33), фланцы крепления датчика ДМКЗ-2 (13), мерной линейки (22), слива масла из петли, сливного крана 30 и датчика-сигнализатора ДСМКЮ-11 (34).

К горизонтальной перегородке маслобака (31), образующей отсек отрицательных перегрузок, приварены трубка 21 для постановки мерной линейки 22, амортизатор 29 с пластинчатыми пружинами (24) для постановки датчика ДМКЗ-2 (13), патрубок (35) для слива масла из верхней части маслобака в отсек отрицательных перегрузок.

В вертикальных перегородках (32) выполнены отверстия для циркуляции масла.

- Поплавковый клапан состоит из корпуса (40), дифференциального клапана (39), поплавка (42) с рычагом (41), амортизатора (37).

Корпус имеет канал для подвода масла и проточку для постановки дифференциального клапана (39). Дифференциальный клапан (39) состоит из двух конусных клапанов, установленных на штоке (38), который подвижно закреплен с рычагом (41) поплавка (42).

-Сливной кран (30). Собранный кран винтами крепится к фланцу маслобака и уплотняется резиновым кольцом.

- Масломерная линейка состоит из линейки (28), корпуса (25), крышки (26), пружины (27). На линейке (28) нанесена шкала для измерения уровня масла от 0 до 30 л через каждый литр.

3. Принцип работы

1) Масло из топливомасляного теплообменника поступает по трубопроводу в маслобак, откуда через отверстия в перегородке жесткости (31) сливается в нижнюю часть маслобака - отсек отрицательных перегрузок. Из отсека отрицательных перегрузок через заборный патрубок (33) масло подводится к нагнетающей ступени блока маслонасосов с фильтром.

Страницы: 1 2

Другое по теме: