К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное- годовой производственных программ по ТО и ТР.

Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:

Рт=Тгодi/Фт,

Рш=Тгодi/Фш,

где Тгодi –годовой объём работ по зоне ТО иТР или участку, чел·ч;

Фт –годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;

Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. –для производств с вредными условиями труда. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), Фшост=1820 ч. –для всех рабочих .

Для зоны ЕО количество рабочих равно:

Рт=(5569+7714)/2070=6 чел;

Рш= (5569+7714)/1820=8 чел.

Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:

Рт= (2536+6102)/2070=4 чел;

Рш= (2536+6102)/1820=4 чел.

Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:

Рт= (3492+8090)/2070=5 чел;

Рш= (3492+8090)/1820=6 чел.

Для зоны ТР количество рабочих равно:

Рт= (13100+25420)/2070=18 чел;

Рш= (13100+25420)/1820=22 чел.

Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:

-технически необходимое 33 чел;

-штатное 40 чел.

График выпуска-возврата автомобилей на линию

Другое по теме:

Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69 Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные шпили, якорно-швартовные лебедк ...

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...