Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Ежегодно автомобильным транспортом народного хозяйства перевозится более 80 % грузов, транспортом общего пользования - более 75 % пассажиров.
Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом:
66 % топлив нефтяного происхождения, 70 % трудовых ресурсов и примерно половина всех капиталовложений. Автомобильный транспорт расходует значительное количество запасных частей, материалов, использует при ТО и ремонте разнообразное техническое оборудование, приспособления и оснастку.
Для повышения эффективности эксплуатации автомобильного транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии проведения ТО иТР, улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, , повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально- техническую и ремонтную базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Развитие ПТБ предприятий автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, расширением, разработкой и техническим перевооружением действующих предприятий
Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов - это задачи, имеющие непосредственное отношение к автомобильному транспорту. Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой повышения эффективности производства, улучшения условий труда, повышения его безопасности и, самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда.
- Технологическое проектирование предприятия
- Корректировка нормативной периодичности ТО и КР
- Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава
- Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию
- Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР
- Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам
- Расчёт численности производственных рабочих
- Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
- Расчёт площадей помещений АТП
- Технологическая планировка производственных участков
- Генеральный план и общая планировка помещений
- Технико-экономическая оценка проекта
- Обоснование размера производственной партии
- Выбор рациональных способов восстановления деталей
- Разработка схем технологического процесса
- Разработка плана технологических операций восстановления деталей
- Разработка операций
- Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента
- Описание стенда и принцип работы
- Выбор двигателя. Кинематический расчет привода
- Проектирование зубчатого редуктора
- Современные методы диагностики дизельных двигателей
- Анализ системы управления охраной труда и окружающей
- Несоответствие норм микроклимата
- Определение затрат на запасные части и ремонтные материалы
- Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости
Другое по теме:
Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора
электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения
нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу
электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения
относительно диаметральной плоскости судна, ...
Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический
комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике
России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота,
выполняемых всеми видами транспорта общего п ...
Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02
Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в
продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под
шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при
новом строительстве. Машин ...