Выбор материалов червячных передач, определение допускаемых напряжений.

1. Определяем скорость скольжения по формуле:

м/с,

Для такой скорости коэффициент СV=0,8.

2. По рекомендациям для найденной скорости скольжения выбираем материал венца червячного колеса – бронзу БрО10Н1Ф1 ГОСТ 613-79 с центробежной отливкой и механическими характеристиками – σВ=285 МПа; σТ=165 МПа. Материалом червяка назначаем сталь 40 ГОСТ 4553-81 с твердостью после термообработки 45…55 HRCэ.

3. Определяем допускаемые напряжения для червячного колеса по таблице и формулам:

-допускаемое контактное напряжение [σН], МПа:

[σН]=СV·0,9·σВ=0,8·0,9·285=205,2 МПа;

- допускаемые напряжения на изгиб [σF], МПа:

[σF]=0,25·σТ+0,08 σВ =0,25·165+0,08·285=64,05 МПа;

- допускаемые напряжения для проверки на прочность передачи при действии кратковременной максимальной нагрузки:

[σНmax]=4·σТ=4·165=660 МПа;

[σFmax]=0,8·σТ=0,8·165=132 МПа;

Эквивалентный крутящий момент на колесе найдем по формуле:

Н·м.

5. Приняв число витков червяка z1=2, определяем значение начального коэффициента концентрации по рисунку (учебник Соловьева В.Д. "Курсовое проектирование ДМ", Тула 2011 г., стр. 77, рис. 3.14) . Согласно следующей формуле получим:

.

Межосевое расстояние вычислим по формуле:

мм.

Округляем до ближайшего большего стандартного мм.

Число зубьев колеса z2=z1·Uчп=2·28 = 56.

Предварительное значение модуля определяем по формуле

мм.

Коэффициент диаметра червяка находим по формуле:

; ;

q=9,3…24.

Округляем значения m и q до стандартных: m = 4; q = 16.

Определим коэффициент смещения инструмента х:

, -1≤х≤+1.

Размеры червяка (1) и червячного колеса (2) определим по следующим формулам:

- делительный диаметр:

мм,

мм.

- диаметр окружности вершин витков:

мм,

мм.

- диаметр окружности впадин:

мм,

мм.

- наибольший диаметр червячного колеса:

мм.

- длина нарезанной части червяка:

мм.

- ширина червячного колеса:

мм.

12. Угол подъема линии витка червяка определим по таблице:

γ=7˚07΄ = 7,1170

13. Окружная скорость на червяке:

м/с.

Фактическую скорость скольжения находим по формуле:

м/с.

Такой скорости соответствует СV=0,80.

Уточненное допускаемое напряжение получим:

[σН]=СV·0,9·σВ=0,80·0,9·285=205,2 МПа.

Определяем окружную скорость колеса:

м/с.

Принимаем для такой скорости (<3 м/с) скорости KHv=1.

Проверяем передачу на контактную выносливость по формуле:

- условие прочности:

,

МПа.

Условие прочности выполняется, т.к. [σН]=205,2 МПа больше σH=194,3 МПа на 3% что допустимо.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни. Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выпол ...

Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать выводы, согласно условия задания . Условия задания: Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный объем гр ...