Выбор материалов червячных передач, определение допускаемых напряжений.

1. Определяем скорость скольжения по формуле:

м/с,

Для такой скорости коэффициент СV=0,8.

2. По рекомендациям для найденной скорости скольжения выбираем материал венца червячного колеса – бронзу БрО10Н1Ф1 ГОСТ 613-79 с центробежной отливкой и механическими характеристиками – σВ=285 МПа; σТ=165 МПа. Материалом червяка назначаем сталь 40 ГОСТ 4553-81 с твердостью после термообработки 45…55 HRCэ.

3. Определяем допускаемые напряжения для червячного колеса по таблице и формулам:

-допускаемое контактное напряжение [σН], МПа:

[σН]=СV·0,9·σВ=0,8·0,9·285=205,2 МПа;

- допускаемые напряжения на изгиб [σF], МПа:

[σF]=0,25·σТ+0,08 σВ =0,25·165+0,08·285=64,05 МПа;

- допускаемые напряжения для проверки на прочность передачи при действии кратковременной максимальной нагрузки:

[σНmax]=4·σТ=4·165=660 МПа;

[σFmax]=0,8·σТ=0,8·165=132 МПа;

Эквивалентный крутящий момент на колесе найдем по формуле:

Н·м.

5. Приняв число витков червяка z1=2, определяем значение начального коэффициента концентрации по рисунку (учебник Соловьева В.Д. "Курсовое проектирование ДМ", Тула 2011 г., стр. 77, рис. 3.14) . Согласно следующей формуле получим:

.

Межосевое расстояние вычислим по формуле:

мм.

Округляем до ближайшего большего стандартного мм.

Число зубьев колеса z2=z1·Uчп=2·28 = 56.

Предварительное значение модуля определяем по формуле

мм.

Коэффициент диаметра червяка находим по формуле:

; ;

q=9,3…24.

Округляем значения m и q до стандартных: m = 4; q = 16.

Определим коэффициент смещения инструмента х:

, -1≤х≤+1.

Размеры червяка (1) и червячного колеса (2) определим по следующим формулам:

- делительный диаметр:

мм,

мм.

- диаметр окружности вершин витков:

мм,

мм.

- диаметр окружности впадин:

мм,

мм.

- наибольший диаметр червячного колеса:

мм.

- длина нарезанной части червяка:

мм.

- ширина червячного колеса:

мм.

12. Угол подъема линии витка червяка определим по таблице:

γ=7˚07΄ = 7,1170

13. Окружная скорость на червяке:

м/с.

Фактическую скорость скольжения находим по формуле:

м/с.

Такой скорости соответствует СV=0,80.

Уточненное допускаемое напряжение получим:

[σН]=СV·0,9·σВ=0,80·0,9·285=205,2 МПа.

Определяем окружную скорость колеса:

м/с.

Принимаем для такой скорости (<3 м/с) скорости KHv=1.

Проверяем передачу на контактную выносливость по формуле:

- условие прочности:

,

МПа.

Условие прочности выполняется, т.к. [σН]=205,2 МПа больше σH=194,3 МПа на 3% что допустимо.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Проект тележки электромостового крана общего назначения
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин качественно ...

Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему, в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...

Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотиво ...