Уточняем угол подъема линии витка червяка по формуле:

.

В зависимости от скорости скольжения принимаем приведенный угол трения φ1=1˚.

К.п.д. передачи находим по формуле:

Силы в зацеплении рассчитываем по формулам:

- окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке (Н):

Н,

- окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе (Н):

Н,

- радиальная сила (Н):

Н.

Определяем все величины, необходимые для проверочного расчета передачи на изгиб. Принимаем KFβ=1,1; KFυ=1,2 для скорости скольжения VS>3 м/с. Эквивалентное число зубьев получим из формулы:

,

тогда коэффициент формы зуба в зависимости от эквивалентного числа зубьев получим: Yf =1,48.

Расчетное напряжение изгиба определяем по формуле:

, где

ТНЕ2 – эквивалентный крутящий момент на колесе, Н·м;

KFβ - коэффициент концентрации нагрузки;

KFυ – динамический (скоростной) коэффициент.

МПа.

Условие прочности по изгибу выполняется.

Проверяем передачу на прочность при действии кратковременной максимальной нагрузки по формулам:

- на контактную прочность:

,

МПа.

-по напряжениям изгиба:

,

МПа.

Условие прочности соблюдены.

Проводим тепловой расчет. Определяем поверхность теплоотдатчи корпуса по формуле:

м2.

Рабочую температуру масла в редукторе рассчитываем по формуле, приняв KT=15 Вт/м2·˚С; P1=Pдв= 8,7 кВт.

.

Дополнительные меры по отводу тепла не требуются.

Проектный расчет валов.

Эскизная компоновка редуктора.

Основными критериями работоспособности проектируемых валов являются прочность и выносливость. Расчет валов производится в два этапа 1-й - проектный расчет валов на чистое кручение; 2-й – проверочный (уточненный) расчет валов на прочность по напряжениям изгиба и кручения. Материал валов предварительно принимаем для вала-червяка сталь 40 ГОСТ 1050-73, а для вала червячного колеса сталь 40Х ГОСТ 4543-71. Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей. Проектный расчет ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: ее диаметр d и длину l. Допускаемые касательные напряжения [τ]к = 20 Н/мм2. Определение геометрических параметров ступеней валов. Вал тихоходный (вал червячного колеса):

Таблица 4.2

Ступень вала и ее параметры d и l.

Расчет ступени:

1- я ступень под элемент открытой передачи

d1

мм.

Округляя до ближайшего значения из ряда стандартных, получаем d1=36 мм.

l1

Т.к на концевой части вала находится звездочка то:

мм

2 – я ступень под крышку подшипника, уплотнение и подшипник

d2

dП1=d1+2t=36+2·2,5=41 мм, принимаем d2=45 мм

l2

LП1=56 мм.

3 – я ступень под колесо

d3

dр = dП1+3r=45+3·2=51 мм, Округляя до ближайшего значения из ряда стандартных, получаем d3=52 мм.

l3

Lр=88 мм.

4 – я ступень под подшипник

d4

dП2= dП1 =45 мм.

l4

LП2=21 мм.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на курсовую работу» (п. 3 Задания): а) эффективная мощность, Ne [кВт]; б) частота вращения коленвала при Ne, nNe [ ...

Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он ши ...

Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического ремонта. Реше ...