Уточняем угол подъема линии витка червяка по формуле:

.

В зависимости от скорости скольжения принимаем приведенный угол трения φ1=1˚.

К.п.д. передачи находим по формуле:

Силы в зацеплении рассчитываем по формулам:

- окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке (Н):

Н,

- окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе (Н):

Н,

- радиальная сила (Н):

Н.

Определяем все величины, необходимые для проверочного расчета передачи на изгиб. Принимаем KFβ=1,1; KFυ=1,2 для скорости скольжения VS>3 м/с. Эквивалентное число зубьев получим из формулы:

,

тогда коэффициент формы зуба в зависимости от эквивалентного числа зубьев получим: Yf =1,48.

Расчетное напряжение изгиба определяем по формуле:

, где

ТНЕ2 – эквивалентный крутящий момент на колесе, Н·м;

KFβ - коэффициент концентрации нагрузки;

KFυ – динамический (скоростной) коэффициент.

МПа.

Условие прочности по изгибу выполняется.

Проверяем передачу на прочность при действии кратковременной максимальной нагрузки по формулам:

- на контактную прочность:

,

МПа.

-по напряжениям изгиба:

,

МПа.

Условие прочности соблюдены.

Проводим тепловой расчет. Определяем поверхность теплоотдатчи корпуса по формуле:

м2.

Рабочую температуру масла в редукторе рассчитываем по формуле, приняв KT=15 Вт/м2·˚С; P1=Pдв= 8,7 кВт.

.

Дополнительные меры по отводу тепла не требуются.

Проектный расчет валов.

Эскизная компоновка редуктора.

Основными критериями работоспособности проектируемых валов являются прочность и выносливость. Расчет валов производится в два этапа 1-й - проектный расчет валов на чистое кручение; 2-й – проверочный (уточненный) расчет валов на прочность по напряжениям изгиба и кручения. Материал валов предварительно принимаем для вала-червяка сталь 40 ГОСТ 1050-73, а для вала червячного колеса сталь 40Х ГОСТ 4543-71. Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей. Проектный расчет ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: ее диаметр d и длину l. Допускаемые касательные напряжения [τ]к = 20 Н/мм2. Определение геометрических параметров ступеней валов. Вал тихоходный (вал червячного колеса):

Таблица 4.2

Ступень вала и ее параметры d и l.

Расчет ступени:

1- я ступень под элемент открытой передачи

d1

мм.

Округляя до ближайшего значения из ряда стандартных, получаем d1=36 мм.

l1

Т.к на концевой части вала находится звездочка то:

мм

2 – я ступень под крышку подшипника, уплотнение и подшипник

d2

dП1=d1+2t=36+2·2,5=41 мм, принимаем d2=45 мм

l2

LП1=56 мм.

3 – я ступень под колесо

d3

dр = dП1+3r=45+3·2=51 мм, Округляя до ближайшего значения из ряда стандартных, получаем d3=52 мм.

l3

Lр=88 мм.

4 – я ступень под подшипник

d4

dП2= dП1 =45 мм.

l4

LП2=21 мм.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями) соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других. Структура системы ТО ...

Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики
История предприятия ОАО "Совтрансавто-Москва" ведется с марта 1945г. В начале 70-х предприятие стало базой для вновь созданного Главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300 ед. подвижного состава. Открытое ак ...