Уточняем угол подъема линии витка червяка по формуле:
.
В зависимости от скорости скольжения принимаем приведенный угол трения φ1=1˚.
К.п.д. передачи находим по формуле:
Силы в зацеплении рассчитываем по формулам:
- окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке (Н):
Н,
- окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе (Н):
Н,
- радиальная сила (Н):
Н.
Определяем все величины, необходимые для проверочного расчета передачи на изгиб. Принимаем KFβ=1,1; KFυ=1,2 для скорости скольжения VS>3 м/с. Эквивалентное число зубьев получим из формулы:
,
тогда коэффициент формы зуба в зависимости от эквивалентного числа зубьев получим: Yf =1,48.
Расчетное напряжение изгиба определяем по формуле:
, где
ТНЕ2 – эквивалентный крутящий момент на колесе, Н·м;
KFβ - коэффициент концентрации нагрузки;
KFυ – динамический (скоростной) коэффициент.
МПа.
Условие прочности по изгибу выполняется.
Проверяем передачу на прочность при действии кратковременной максимальной нагрузки по формулам:
- на контактную прочность:
,
МПа.
-по напряжениям изгиба:
,
МПа.
Условие прочности соблюдены.
Проводим тепловой расчет. Определяем поверхность теплоотдатчи корпуса по формуле:
м2.
Рабочую температуру масла в редукторе рассчитываем по формуле, приняв KT=15 Вт/м2·˚С; P1=Pдв= 8,7 кВт.
.
Дополнительные меры по отводу тепла не требуются.
Проектный расчет валов.
Эскизная компоновка редуктора.
Основными критериями работоспособности проектируемых валов являются прочность и выносливость. Расчет валов производится в два этапа 1-й - проектный расчет валов на чистое кручение; 2-й – проверочный (уточненный) расчет валов на прочность по напряжениям изгиба и кручения. Материал валов предварительно принимаем для вала-червяка сталь 40 ГОСТ 1050-73, а для вала червячного колеса сталь 40Х ГОСТ 4543-71. Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей. Проектный расчет ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: ее диаметр d и длину l. Допускаемые касательные напряжения [τ]к = 20 Н/мм2. Определение геометрических параметров ступеней валов. Вал тихоходный (вал червячного колеса):
Таблица 4.2
Ступень вала и ее параметры d и l. |
Расчет ступени: | |
1- я ступень под элемент открытой передачи |
d1 |
Округляя до ближайшего значения из ряда стандартных, получаем d1=36 мм. |
l1 |
Т.к на концевой части вала находится звездочка то:
| |
2 – я ступень под крышку подшипника, уплотнение и подшипник |
d2 |
dП1=d1+2t=36+2·2,5=41 мм, принимаем d2=45 мм |
l2 |
LП1=56 мм. | |
3 – я ступень под колесо |
d3 |
dр = dП1+3r=45+3·2=51 мм, Округляя до ближайшего значения из ряда стандартных, получаем d3=52 мм. |
l3 |
Lр=88 мм. | |
4 – я ступень под подшипник |
d4 |
dП2= dП1 =45 мм. |
l4 |
LП2=21 мм. |
Другое по теме:
Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
Таблица 1 -
Исходные данные
Вид
груза
Грузо-
отправитель
Наличие
груза, т.
Грузо-
получатель
Потребность
в грузе, т
Koэф-т выпуска а
Время
в
наряде
Тн ч
Известняк
...
Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как
среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов
соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее
распространение на всех железных дорогах мира.
Основными элементами совре ...
Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки
российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что
способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках»,
невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...