Подбор электродвигателя:
Определяем мощность рабочей машины по формуле:
, где
F = 4,2 кН - тяговое усилие цепи
V = 0,6 м/с – скорости движения цепи
кВт
тогда требуемая мощность двигателя с учетом к.п.д. получим:
,
где ηпр - общий к.п.д. привода, который определим по формуле:
,
где ηцп – к.п.д. цепной передачи;
ηпк – к.п.д. подшипников качения;
ηчп – к.п.д. червячной передачи;
ηм – к.п.д. муфты.
Тогда получим требуемую мощность двигателя:
, кВт.
Частоту вращения приводного вала определяем по формуле:
, мин-1.
Задавшись предварительно средними передаточными отношениями в рекомендуемом диапазоне, получим среднее ожидаемое передаточное отношение привода. Для червячной передачи Uчп=28, для цепной передачи Uцп=2,2, тогда
Uпр= Uчп ·Uцп=28∙2,2 =61,6.
Частота вращения вала электродвигателя (ориентировочно)
, мин-1.
По ГОСТу 28330-89 выбираем электродвигатель типа 112МВ6, у которого Pном=4 кВт, nдв=950 мин-1 . Уточняем передаточные числа. Общее передаточное число привода
Окончательно принимаем Uчп=28, Uцп=2,2. Диаметр звездочки:
0,51
Нахождение параметров ступеней
Силовые (мощность и вращающий момент) и кинематические (частота вращения) параметры привода рассчитывают на валах из требуемой (расчетной) мощности двигателя Рдв и его номинальной частоты вращения nдв при установленном режиме. Пронумеровав валы, находим эти параметры.
Определяем крутящие моменты на валах:
663
13,8
Определяем частоты вращения валов:
мин-1,
мин-1,
мин-1,
мин-1.
Полученные значения крутящих моментов и частот вращения заносим в таблицу 4.1
Таблица 4.1
Вал |
Т, Н·м |
n, мин-1 |
вх вых цепь |
13,8 331 663 |
950 30,2 12 |
Другое по теме:
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного
транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей
производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых
ресурсов.
Трудовые и материальные затраты
на поддержание подвижного состава в ...
Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение
работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных
средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом
зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного
комплекса страны.
К
традиционным для России ...
Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего
сгорания (ДВС) – устройство,
преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в
механическую работу.
Выпускной клапан
Рисунок 1 - Общий в ...