Подбор электродвигателя:
Определяем мощность рабочей машины по формуле:
, где
F = 4,2 кН - тяговое усилие цепи
V = 0,6 м/с – скорости движения цепи
кВт
тогда требуемая мощность двигателя с учетом к.п.д. получим:
,
где ηпр - общий к.п.д. привода, который определим по формуле:
,
где ηцп – к.п.д. цепной передачи;
ηпк – к.п.д. подшипников качения;
ηчп – к.п.д. червячной передачи;
ηм – к.п.д. муфты.
Тогда получим требуемую мощность двигателя:
, кВт.
Частоту вращения приводного вала определяем по формуле:
, мин-1.
Задавшись предварительно средними передаточными отношениями в рекомендуемом диапазоне, получим среднее ожидаемое передаточное отношение привода. Для червячной передачи Uчп=28, для цепной передачи Uцп=2,2, тогда
Uпр= Uчп ·Uцп=28∙2,2 =61,6.
Частота вращения вала электродвигателя (ориентировочно)
, мин-1.
По ГОСТу 28330-89 выбираем электродвигатель типа 112МВ6, у которого Pном=4 кВт, nдв=950 мин-1 . Уточняем передаточные числа. Общее передаточное число привода
Окончательно принимаем Uчп=28, Uцп=2,2. Диаметр звездочки:
0,51
Нахождение параметров ступеней
Силовые (мощность и вращающий момент) и кинематические (частота вращения) параметры привода рассчитывают на валах из требуемой (расчетной) мощности двигателя Рдв и его номинальной частоты вращения nдв при установленном режиме. Пронумеровав валы, находим эти параметры.
Определяем крутящие моменты на валах:
663
13,8
Определяем частоты вращения валов:
мин-1,
мин-1,
мин-1,
мин-1.
Полученные значения крутящих моментов и частот вращения заносим в таблицу 4.1
Таблица 4.1
Вал |
Т, Н·м |
n, мин-1 |
вх вых цепь |
13,8 331 663 |
950 30,2 12 |
Другое по теме:
Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения
угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на
различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная
конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения
сопро ...
Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
Разработать
сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного
депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем
разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях.
Выполнение курсового проекта предусматривает ...
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные
исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя
и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на
курсовую работу» (п. 3 Задания):
а)
эффективная мощность, Ne [кВт];
б) частота
вращения коленвала при Ne, nNe [ ...