Подбор электродвигателя:

Определяем мощность рабочей машины по формуле:

, где

F = 4,2 кН - тяговое усилие цепи

V = 0,6 м/с – скорости движения цепи

кВт

тогда требуемая мощность двигателя с учетом к.п.д. получим:

,

где ηпр - общий к.п.д. привода, который определим по формуле:

,

где ηцп – к.п.д. цепной передачи;

ηпк – к.п.д. подшипников качения;

ηчп – к.п.д. червячной передачи;

ηм – к.п.д. муфты.

Тогда получим требуемую мощность двигателя:

, кВт.

Частоту вращения приводного вала определяем по формуле:

, мин-1.

Задавшись предварительно средними передаточными отношениями в рекомендуемом диапазоне, получим среднее ожидаемое передаточное отношение привода. Для червячной передачи Uчп=28, для цепной передачи Uцп=2,2, тогда

Uпр= Uчп ·Uцп=28∙2,2 =61,6.

Частота вращения вала электродвигателя (ориентировочно)

, мин-1.

По ГОСТу 28330-89 выбираем электродвигатель типа 112МВ6, у которого Pном=4 кВт, nдв=950 мин-1 . Уточняем передаточные числа. Общее передаточное число привода

Окончательно принимаем Uчп=28, Uцп=2,2. Диаметр звездочки:

0,51

Нахождение параметров ступеней

Силовые (мощность и вращающий момент) и кинематические (частота вращения) параметры привода рассчитывают на валах из требуемой (расчетной) мощности двигателя Рдв и его номинальной частоты вращения nдв при установленном режиме. Пронумеровав валы, находим эти параметры.

Определяем крутящие моменты на валах:

663

13,8

Определяем частоты вращения валов:

мин-1,

мин-1,

мин-1,

мин-1.

Полученные значения крутящих моментов и частот вращения заносим в таблицу 4.1

Таблица 4.1

Вал

Т, Н·м

n, мин-1

вх

вых

цепь

13,8

331

663

950

30,2

12

Другое по теме:

Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...

Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...