Подбор электродвигателя:

Определяем мощность рабочей машины по формуле:

, где

F = 4,2 кН - тяговое усилие цепи

V = 0,6 м/с – скорости движения цепи

кВт

тогда требуемая мощность двигателя с учетом к.п.д. получим:

,

где ηпр - общий к.п.д. привода, который определим по формуле:

,

где ηцп – к.п.д. цепной передачи;

ηпк – к.п.д. подшипников качения;

ηчп – к.п.д. червячной передачи;

ηм – к.п.д. муфты.

Тогда получим требуемую мощность двигателя:

, кВт.

Частоту вращения приводного вала определяем по формуле:

, мин-1.

Задавшись предварительно средними передаточными отношениями в рекомендуемом диапазоне, получим среднее ожидаемое передаточное отношение привода. Для червячной передачи Uчп=28, для цепной передачи Uцп=2,2, тогда

Uпр= Uчп ·Uцп=28∙2,2 =61,6.

Частота вращения вала электродвигателя (ориентировочно)

, мин-1.

По ГОСТу 28330-89 выбираем электродвигатель типа 112МВ6, у которого Pном=4 кВт, nдв=950 мин-1 . Уточняем передаточные числа. Общее передаточное число привода

Окончательно принимаем Uчп=28, Uцп=2,2. Диаметр звездочки:

0,51

Нахождение параметров ступеней

Силовые (мощность и вращающий момент) и кинематические (частота вращения) параметры привода рассчитывают на валах из требуемой (расчетной) мощности двигателя Рдв и его номинальной частоты вращения nдв при установленном режиме. Пронумеровав валы, находим эти параметры.

Определяем крутящие моменты на валах:

663

13,8

Определяем частоты вращения валов:

мин-1,

мин-1,

мин-1,

мин-1.

Полученные значения крутящих моментов и частот вращения заносим в таблицу 4.1

Таблица 4.1

Вал

Т, Н·м

n, мин-1

вх

вых

цепь

13,8

331

663

950

30,2

12

Другое по теме:

Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...

Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...