Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР
Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле:
Fз=fa ∙xз∙кп,
где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
хз –число постов зоны, ед;
кп –коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).
Далее площади рассчитываются только для зон производственного корпуса по ремонту дизельных а/м.
Согласно данным:
-КамАЗ-5511: la=7625 мм; ba=2500мм; S=19 м2.
Площадь зон ТО и ТР равна:
FзЕО.С=19·3·4 =228 м2;
FзТО-1=19·1·4 =76 м2;
FзТО-2=19·1·4 = 76 м2;
FзТР=19·4·4 = 304 м2;
FзД-1,Д-2=19·1·4=76 м2;
∑ Fз.ТОиТР = 836 м2.
Расчёт площадей производственных участков
Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле:
где f1 – площадь участка на первого рабочего, м2; f2 – площадь участка на каждого последующего работающего, м2; Pт – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.
Рт=Тгодi/Фтгод, где
Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч;
Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.
Число технологически необходимых рабочих равно:
Рт агрЗИЛ=1180/2070=0,57;
Рт агрКамАЗ=2288/2070=1,1;
Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 1.7
Таблица 1.7 Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР
Вид участковых работ |
ЗИЛ 130 |
Рт ЗИЛ, чел |
КамАЗ-5511 |
Фт, час |
Рт КамАЗ, чел |
Рт АТПЗ, Чел | ||
Тру- ость, Чел∙ч |
РтЗИЛ, чел |
Тру- ость, чел∙ч |
РтКамАЗ, чел | |||||
-агрегатные |
1180 |
0,57 |
1 |
2288 |
1,1 |
2070 |
1 |
2 |
-слесарно-механические |
656 |
0,4 |
1 |
1272 |
0,8 |
2070 |
1 |
2 |
-электротехнические |
328 |
0,24 |
1 |
636 |
0,4 |
2070 |
1 |
2 |
-аккумуляторные |
132 |
0,1 |
1 |
254 |
0,2 |
1830 |
1 |
2 |
-ремонт приборов системы питания |
262 |
0,2 |
1 |
508 |
0,36 |
2070 |
1 |
2 |
-шиномонтажные |
66 |
0,06 |
1 |
128 |
0,12 |
2070 |
1 |
2 |
-вулканизационные |
66 |
0,06 |
1 |
128 |
0,12 |
2070 | ||
-кузнечно-рессорные |
196 |
0,24 |
1 |
382 |
0,32 |
1830 |
1 |
2 |
-медницкие |
132 |
0,1 |
1 |
254 |
0,2 |
1830 |
1 |
2 |
-сварочные |
66 |
0,06 |
1 |
128 |
0,12 |
1830 |
1 |
2 |
-жестяницкие |
66 |
0,06 |
1 |
128 |
0,12 |
2070 |
1 |
2 |
-арматурные |
66 |
0,06 |
1 |
128 |
0,12 |
2070 |
1 |
2 |
-обойные |
66 |
0,06 |
1 |
128 |
0,12 |
2070 |
1 |
2 |
Итого по участкам |
3275 |
- |
12 |
6355 |
- |
- |
12 |
24 |
Другое по теме:
Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему,
в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и
агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов
любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...
Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной
экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс,
обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии
преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным
материальным и другим ценн ...
Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение
производительности, эффективности использования подвижного состава
автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и
условий функционирования производственно-технической базы предприятия
автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...