Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР

Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле:

Fз=fa ∙xз∙кп,

где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

хз –число постов зоны, ед;

кп –коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).

Далее площади рассчитываются только для зон производственного корпуса по ремонту дизельных а/м.

Согласно данным:

-КамАЗ-5511: la=7625 мм; ba=2500мм; S=19 м2.

Площадь зон ТО и ТР равна:

FзЕО.С=19·3·4 =228 м2;

FзТО-1=19·1·4 =76 м2;

FзТО-2=19·1·4 = 76 м2;

FзТР=19·4·4 = 304 м2;

FзД-1,Д-2=19·1·4=76 м2;

∑ Fз.ТОиТР = 836 м2.

Расчёт площадей производственных участков

Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле:

где f1 – площадь участка на первого рабочего, м2; f2 – площадь участка на каждого последующего работающего, м2; Pт – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.

Рт=Тгодi/Фтгод, где

Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч;

Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.

Число технологически необходимых рабочих равно:

Рт агрЗИЛ=1180/2070=0,57;

Рт агрКамАЗ=2288/2070=1,1;

Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 1.7

Таблица 1.7 Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР

Вид участковых работ

ЗИЛ 130

Рт ЗИЛ,

чел

КамАЗ-5511

Фт,

час

Рт КамАЗ,

чел

Рт АТПЗ,

Чел

Тру-

ость,

Чел∙ч

РтЗИЛ,

чел

Тру-

ость,

чел∙ч

РтКамАЗ,

чел

-агрегатные

1180

0,57

1

2288

1,1

2070

1

2

-слесарно-механические

656

0,4

1

1272

0,8

2070

1

2

-электротехнические

328

0,24

1

636

0,4

2070

1

2

-аккумуляторные

132

0,1

1

254

0,2

1830

1

2

-ремонт приборов системы питания

262

0,2

1

508

0,36

2070

1

2

-шиномонтажные

66

0,06

1

128

0,12

2070

1

2

-вулканизационные

66

0,06

1

128

0,12

2070

-кузнечно-рессорные

196

0,24

1

382

0,32

1830

1

2

-медницкие

132

0,1

1

254

0,2

1830

1

2

-сварочные

66

0,06

1

128

0,12

1830

1

2

-жестяницкие

66

0,06

1

128

0,12

2070

1

2

-арматурные

66

0,06

1

128

0,12

2070

1

2

-обойные

66

0,06

1

128

0,12

2070

1

2

Итого по участкам

3275

-

12

6355

-

-

12

24

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02 Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при новом строительстве. Машин ...

Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы
Тормозная система является одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние тормозной системы автомобиля в целом по значени ...

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...