Под планировкой АТП понимается компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава.

Планировка предприятия должна по возможности обеспечить независимое прохождение автомобилем любого самостоятельного маршрута, несмотря на случайный характер возврата.

Генеральный план предприятия –это план отведённого под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

Основные требования, предъявляемые к земельным участкам:

-оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с отношением сторон от 1:1 до 1:3;

-относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;

-возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;

-отсутствие строений, подлежащих сносу;

-возможность резервирования площади участка с учётом перспективы развития предприятия.

Построение генерального плана во многом определяется объёмно-планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом этажей и пр.).

Площади застройки одноэтажных зданий предварительно устанавливаются по их расчётным значениям. Для многоэтажных зданий предварительное значение площади застройки определяется как частное от деления расчётной площади на число этажей данного здания.

Таблица 1.12 Экспликация помещений

п/п

Наименование помещений

Площадь (м2) принятая в результате

Категория производства по взрывопожарной и пожарной опасности

технологического

расчета

разработки

планировки

I. Зоны ЕО,ТО, ТР

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Зона ЕО

Зона ТО-1

Зона ТО-2

Зона Д-1

Зона Д-2

Посты ТР:

разборочно-сборочные

сварочно-жестяницкие

окрасочные

228

76

76

38

38

304

760

234

234

108

108

450

В

Б

Б

Б

В

В

В

В

Итого:

784

1894

1.

Посты ожидания:

перед линиями УМР, ТО

перед линиями ТО, ТР

80

80

Д

Д

Итого:

80

80

II. Производственные участки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Агрегатный (с учетом мойки агрегатов)

Слесарно-механический

электротехнический

аккумуляторный

ремонт приборов системы питания

шиномонтажный и вулканизационный

кузнечно-рессорные

сварочные, жестяницкие, арматурные

обойные

22

18

15

21

14

30

21

45

18

108

72

54

54

54

54

54

138

36

В

Д

Б

Б

Б

В

Г

Г

Г

Итого:

219

624

Ш. Склады

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Запасных частей и агрегатов деталей, узлов, эксплуатации- онных материалов

Смазочных материалов с насосной

Лакокрасочных материалов

Инструмента

Кислорода и ацетилена в баллонах

Металла, металлолома, ценного утиля

Автомобильных шин

Подлежащих списанию автомобили, агрегаты

72

46

10

4,4

4,4

12,2

44

102

108

108

18

21

18

18

72

147

В

В

В

Б

Г

А

Б

Г

В

Г

Итого:

337

510

IV.Вспомогательные помещения:

1.

2.

Участки ОГМ с кладовой

Компрессорная

22,3

14,9

60

36

В

В

Итого:

37,2

96

V.Технические помещения:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Насосная мойки подвижного состава

Трансформаторная

Тепловой пункт

Электрощитовая

Насосная пожаротушения

Отдел управления производством

Комната мастеров

12,4

9,3

9,3

6,2

12,4

6,2

6,2

36

27

27

18

36

18

18

В

В

Г

В

В

В

Д

Итого:

62

180

VI. Административно-бытовые помещения:

Итого

1133

567

VII. Производственный корпус по ремонту карбюраторных а/м:

Итого

1700

Всего

2374

5651

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это жизненная необходимость по модернизации экономики и развития предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе, и на тр ...

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...

Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...