В конструкторском разделе рассматривается стенд для разборки-сборки двигателей типа ЯМЗ-236; ЯМЗ-238; КамАЗ 740; КамАЗ 741. Стенд устанавливается в агрегатном участке и является основным оборудованием для обслуживания двигателей автомобилей КамАЗ.

Двигатели, снятые с автомобилей доставляются к стенду с помощью тельфера, и крепятся в боковые отверстия блока цилиндров. Для этого с блока снимаются все агрегаты, устанавливаемые по бокам двигателя.

Стенд имеет стационарную и передвижную части. Двигатель одним боком устанавливается в пальцы стационарной части, после чего передвижная часть фиксирует агрегат с другого бока.

Стенд позволяет переворачивать двигатель на 3600. Это обеспечивает удобство обслуживания.

Для уменьшения времени ремонта и увеличения производительности стенда в расчетно-конструкторской части проектируется электромеханический привод поворота двигателей. Для этого разрабатывается червячный редуктор, подбирается двигатель и цепная передача.

Для уменьшения вибрации редуктор крепится к напольной плите, а крутящий момент передается через цепную передачу к механизму поворота.

Другое по теме:

Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время, все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно и в срок требует в ...

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...

Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения относительно диаметральной плоскости судна, ...