Транспортный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок груза.
Автотранспорту нет альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния, в розничной торговле, в промышленности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживании агрокомплекса.
Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.
Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будут способствовать:
1. пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова, так и по грузоподъемности, на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга;
2. стабилизация стоимости моторного топлива;
3. развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополнительных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;
4. создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точки зрения безопасности дорожного движения, безопасности договорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т.п.
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.
Автомобильным транспортом в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта.
Целью данной работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса дисциплины «Технология и организация автомобильных перевозок». В ней представлены решения вопросов организации грузовых перевозок в заданном районе – определены характеристики дорожных условий, грузов; выбран подвижной состав; разработаны маршруты перевозок, определена численность водителей и их график работы; произведена организация погрузочно-разгрузочных работ – выбраны способ погрузочно-разгрузочных работ, необходимые механизмы и их количество; определены по каждому маршруту технико-экономические показатели.
Согласно выданного задания разработана схема, на которой указаны корреспондирующие пункты, расстояния между пунктами, группы дорог. По каждому участку характеризуется тип дорожного покрытия и расчетные нормы пробега автомобиля. АТП в пункте А. Сведения приставлены в таблице 1.1.
Рис.1.1 Схема дорожной сети
Таблица 1.1 Характеристика дорожных условий района перевозок
Участок дороги |
Расстояние, км |
Группа дорог |
Тип дорожного покрытия |
Расчетная скорость движения автомобиля, км/ч |
А-Б |
30 |
III |
Дороги естественные грунтовые |
28 |
А-В |
35 |
I |
Дороги с усовершенствованным покрытием |
49 |
А-Г |
20 |
III |
Дороги естественные грунтовые |
28 |
Б-В |
35 |
I |
Дороги с усовершенствованным покрытием |
49 |
- Характеристика грузов. Шахматные таблицы грузопотоков
- Расчет показателей работы автомобилей на маршрутах
- Выбор способа погрузочно-разгрузочных работ, характеристика механизмов, оборудование постов погрузки-разгрузки
- Расчет числа постов погрузки-разгрузки
- Производственная программа АТП
- Общее число ездок автомобилей за период
Другое по теме:
Организация работы района управления в дорожном центре управления перевозками
В настоящее время в организационной структуре хозяйства перевозок ОАО "РЖД" выделено четыре иерархических уровня: сетевой, дорожный, станционный. Между диспетчерами разных уровней существует иерархия, которая проявляется при необходимости принимать решение. Кроме того в центре каждого уров ...
Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий
применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и
низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина
цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно
...
Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно
растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед
автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы
и снижения трудоемкости его технического ремонта.
Реше ...