Транспортный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок груза.
Автотранспорту нет альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния, в розничной торговле, в промышленности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживании агрокомплекса.
Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.
Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будут способствовать:
1. пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова, так и по грузоподъемности, на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга;
2. стабилизация стоимости моторного топлива;
3. развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополнительных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;
4. создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точки зрения безопасности дорожного движения, безопасности договорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т.п.
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.
Автомобильным транспортом в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта.
Целью данной работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса дисциплины «Технология и организация автомобильных перевозок». В ней представлены решения вопросов организации грузовых перевозок в заданном районе – определены характеристики дорожных условий, грузов; выбран подвижной состав; разработаны маршруты перевозок, определена численность водителей и их график работы; произведена организация погрузочно-разгрузочных работ – выбраны способ погрузочно-разгрузочных работ, необходимые механизмы и их количество; определены по каждому маршруту технико-экономические показатели.
Согласно выданного задания разработана схема, на которой указаны корреспондирующие пункты, расстояния между пунктами, группы дорог. По каждому участку характеризуется тип дорожного покрытия и расчетные нормы пробега автомобиля. АТП в пункте А. Сведения приставлены в таблице 1.1.

Рис.1.1 Схема дорожной сети
Таблица 1.1 Характеристика дорожных условий района перевозок
|
Участок дороги |
Расстояние, км |
Группа дорог |
Тип дорожного покрытия |
Расчетная скорость движения автомобиля, км/ч |
|
А-Б |
30 |
III |
Дороги естественные грунтовые |
28 |
|
А-В |
35 |
I |
Дороги с усовершенствованным покрытием |
49 |
|
А-Г |
20 |
III |
Дороги естественные грунтовые |
28 |
|
Б-В |
35 |
I |
Дороги с усовершенствованным покрытием |
49 |
- Характеристика грузов. Шахматные таблицы грузопотоков
- Расчет показателей работы автомобилей на маршрутах
- Выбор способа погрузочно-разгрузочных работ, характеристика механизмов, оборудование постов погрузки-разгрузки
- Расчет числа постов погрузки-разгрузки
- Производственная программа АТП
- Общее число ездок автомобилей за период
Другое по теме:
Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются,
а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей
жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход
интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском,
Центрально-азиатском реги ...
Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном
состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий
функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой
совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента,
предназначенных для технич ...
Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения
товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные
логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих
задач:
1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов
перевалки грузов с ...
