Транспортный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок груза.

Автотранспорту нет альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния, в розничной торговле, в промышленности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживании агрокомплекса.

Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.

Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будут способствовать:

1. пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова, так и по грузоподъемности, на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга;

2. стабилизация стоимости моторного топлива;

3. развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополнительных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;

4. создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точки зрения безопасности дорожного движения, безопасности договорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т.п.

Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.

Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.

Автомобильным транспортом в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта.

Целью данной работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса дисциплины «Технология и организация автомобильных перевозок». В ней представлены решения вопросов организации грузовых перевозок в заданном районе – определены характеристики дорожных условий, грузов; выбран подвижной состав; разработаны маршруты перевозок, определена численность водителей и их график работы; произведена организация погрузочно-разгрузочных работ – выбраны способ погрузочно-разгрузочных работ, необходимые механизмы и их количество; определены по каждому маршруту технико-экономические показатели.

Согласно выданного задания разработана схема, на которой указаны корреспондирующие пункты, расстояния между пунктами, группы дорог. По каждому участку характеризуется тип дорожного покрытия и расчетные нормы пробега автомобиля. АТП в пункте А. Сведения приставлены в таблице 1.1.

Рис.1.1 Схема дорожной сети

Таблица 1.1 Характеристика дорожных условий района перевозок

Участок дороги

Расстояние, км

Группа дорог

Тип дорожного покрытия

Расчетная скорость движения автомобиля, км/ч

А-Б

30

III

Дороги естественные грунтовые

28

А-В

35

I

Дороги с усовершенствованным покрытием

49

А-Г

20

III

Дороги естественные грунтовые

28

Б-В

35

I

Дороги с усовершенствованным покрытием

49

Другое по теме:

Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и предложения. В России транспортные компании ощутили ...

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...

Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического ремонта. Реше ...