автомобиль дизельный деталь редуктор

Содержание операций

Операция 2.1 Шлифовальная. Шлифовать отверстие до устранения некруглостей и царапин.

Некруглость: d=0,02мм

Глубина царапин: h=0,02мм

Припуск на обработку: z=0,04мм

№ перехода

Содержание перехода.

1

Установить деталь в трехкулачковый патрон станка модели 3225

2

Шлифовать поверхность отверстия 0,04мм.

3

Проверить округлость нутромером.

4

Снять деталь со станка.

Операция 2.2 Железнение. Нанести слой металла на поверхность отверстия шестерни.

Диаметр отверстия: Ø =46,06мм

Толщина слоя: t = 0,19мм

№ перехода

Содержание перехода.

1

Изолировать поверхность не подвергающееся железнению.

2

Установить деталь в приспособление для железнения отверстий.

3

Нанести 0,19мм металла на поверхность отверстия шестерни.

4

Измерить величину отверстия нутромером.

5

Снять деталь со станка.

Операция 3.1 Токарная. Срезать зубчатый венец шестерни.

Диаметр шестерни: Ø = 92мм

Длинна шестерни: l = 15мм

Высота зуба: h = 9мм

Припуск на обработку: z = 0,2мм

№ перехода

Содержание перехода.

1

Установить шестерню на оправку с цангой.

2

Срезать зубцы до диаметра 74,2мм.

3

Измерить диаметр 74,2мм штангельциркулем.

4

Снять деталь со станка.

Железнение.

Железнение находит широкое применение на ремонтных предприятиях, что объясняется простотой освоения и эксплуатации установок для нанесения металлов, возможностью нанесения слоев требуемой твердости толщиной 0,5-3мм на наружные и внутренние поверхности стальных и чугунных деталей. Сцепляемость и качество покрытий – высокое. Покрытие получается гладкими, с равномерной твердостью и однородной структурой, поэтому этот способ нанесения покрытий можно применять для восстановления деталей испытывающих значительные динамические нагрузки, таких как коленчатые валы, корпуса КПП и т.д.

При железнении в концентрированных электролитах (первого типа) получается мягкий осажденный слой, твердость которого можно увеличить до HRC 55 последующей химико-термической обработкой. Железнение в электролите средней концентрации (второго типа) дает возможность получать более толстые покрытия (2-3мм). Малоизношенные детали, имеющие твердость 240-415, подвергают твердому железнению в электролите низкой концентрации (третьего типа). При железнении применяют растворимые аноды из малоуглеродистой стали. Лучше всего их изготовлять из железа армко. Площадь анодов должна быть в 2 раза больше площади катодов.

Определение припусков на обработку.

Дефект 1.

Определить припуски на обработку при восстановлении отверстия шестерни железнением. Номинальный диаметр 46+0,027мм. Ремонт требуется при диаметре более Dдоп=46,039мм. Принимаем ориентировочно диаметр изношенной поверхности Dизн=46,06мм. Перед железнением требуется шлифовать отверстие для устранения неровномерномерности износа. Припуск на предварительную обработку шлифованием принимаем Z1=0,01мм. Максимальный диаметр составит:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Состояние и проблемы повышения эффективности работы транспортного хозяйства предприятия
Основными отличиями предприятия, производящего изделия микроэлектроники, от других предприятий, является техпроцесс изготовления основной продукции (изделий электронной техники), а также основное технологическое оборудование и материалы. Технологический процесс изготовления изделий эле ...

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и систем. Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания. Кривошипно-ша ...