Нормирование параметров воздуха рабочей зоны осуществляется согласно ГОСТ 12.1.005 ССБТ. "Воздух рабочей зоны. Общие санитарные требования к воздуху рабочей зоны". Работы, выполняемые на участке ТО и ТР, относятся к средней степени тяжести. Для создания безопасных условий труда участке ТО и ТР в соответствии с санитарными требованиями предусматриваются нормы микроклиматических условий в зависимости от температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха, времени года, характера помещения, избыткам тепла и степени тяжести выполняемой работы.
Параметры и нормы микроклимата на участке приведены в табл.6.3.1
Табл.6.3.1 Оптимальные величины микроклимата
| Период года | Категория работ | Оптимальная температура, °С | Средняя температура на участке ТО и ТР, °С | Допустимая относительная влажность, % | Средняя влажность на участке ТО и ТР, % | Допустимая скорость движения воздуха, м/с | Средняя скорость движения воздуха на участке ТО и ТР, м/с | 
| Холодный | Средней тяжести | 18-20 | 19 | До 75 | 70 | 0,2 | Не более 0,3 | 
| Теплый | 21-23 | 22 | При 25°С Не более 65 | 70 | 0,3 | 0,2-0,4 | 
Расчёт воздушной завесы шиберного типа
Для обеспечения заданной температуры воздуха в помещении, в холодный период года, на въездных воротах производственного корпуса предусмотрена воздушная завеса, схема которой приведена на рис.5.3.1.
 
 
Рис.6.3.1 Схема воздушной завесы.
Общий расход воздуха, подаваемого завесой шиберного типа, определяется по формуле:
 , кг/ч
, кг/ч 
где  - отношение расхода воздуха, подаваемого завесой, к расходу воздуха, проходящего через проём при работе завесы;
- отношение расхода воздуха, подаваемого завесой, к расходу воздуха, проходящего через проём при работе завесы; 
 ;
; 
 - коэффициент расхода проёма при работе завесы,
 - коэффициент расхода проёма при работе завесы, 
 ;
; 
 - площадь открываемого проёма, оборудованного завесой, м2;
 - площадь открываемого проёма, оборудованного завесой, м2; 
 м2;
 м2; 
 - разность давлений с воздуха с двух сторон наружного ограждения на уровне проёма, Па;
 - разность давлений с воздуха с двух сторон наружного ограждения на уровне проёма, Па; 
 ,
, 
где  - поправочный коэффициент на ветровое давление;
- поправочный коэффициент на ветровое давление; 
 ;
 ; 
 ,Па
,Па 
где  - расчётная высота, т.е. расстояние по вертикали от центра проёма до уровня нулевых давлений, м;
 - расчётная высота, т.е. расстояние по вертикали от центра проёма до уровня нулевых давлений, м; 
 м ;
 м ; 
 - плотность наружного воздуха, кг/м3;
 - плотность наружного воздуха, кг/м3; 
 кг/м3;
 кг/м3; 
 - плотность внутреннего воздуха, кг/м3;
 - плотность внутреннего воздуха, кг/м3; 
 кг/м3;
 кг/м3; 
 Па.
 Па. 
 ,Па;
,Па; 
где  - расчётный аэродинамический коэффициент,
- расчётный аэродинамический коэффициент, 
 [СНиП 2.01.07-85];
 [СНиП 2.01.07-85]; 
 - расчётная скорость ветра для холодного времени года, м/с;
 - расчётная скорость ветра для холодного времени года, м/с; 
 м/с ;
м/с ; 
 Па;
 Па; 
 Па.
 Па. 
 - плотность, кг/м3, смеси подаваемой завесой и наружного воздуха при температуре
 - плотность, кг/м3, смеси подаваемой завесой и наружного воздуха при температуре  
 
Другое по теме:
Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
	
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах
пробега и рублях выручки 
 (1.1)
где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за
сутки, км; 
Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов
маршрутных и работаю по заказам и  ...
	
Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
	
Обеспечение
работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных
средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом
зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного
комплекса страны. 
К
традиционным для России ...
	
Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы
	
Тормозная система является
одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно
диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей
сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние
тормозной системы автомобиля в целом по значени ...
	
