Нормирование параметров воздуха рабочей зоны осуществляется согласно ГОСТ 12.1.005 ССБТ. "Воздух рабочей зоны. Общие санитарные требования к воздуху рабочей зоны". Работы, выполняемые на участке ТО и ТР, относятся к средней степени тяжести. Для создания безопасных условий труда участке ТО и ТР в соответствии с санитарными требованиями предусматриваются нормы микроклиматических условий в зависимости от температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха, времени года, характера помещения, избыткам тепла и степени тяжести выполняемой работы.

Параметры и нормы микроклимата на участке приведены в табл.6.3.1

Табл.6.3.1 Оптимальные величины микроклимата

Период года

Категория работ

Оптимальная температура, °С

Средняя температура на участке ТО и ТР, °С

Допустимая относительная влажность, %

Средняя влажность на участке ТО и ТР, %

Допустимая скорость движения воздуха, м/с

Средняя скорость движения воздуха на участке ТО и ТР, м/с

Холодный

Средней тяжести

18-20

19

До 75

70

0,2

Не более 0,3

Теплый

21-23

22

При 25°С

Не более 65

70

0,3

0,2-0,4

Расчёт воздушной завесы шиберного типа

Для обеспечения заданной температуры воздуха в помещении, в холодный период года, на въездных воротах производственного корпуса предусмотрена воздушная завеса, схема которой приведена на рис.5.3.1.

Рис.6.3.1 Схема воздушной завесы.

Общий расход воздуха, подаваемого завесой шиберного типа, определяется по формуле:

, кг/ч

где - отношение расхода воздуха, подаваемого завесой, к расходу воздуха, проходящего через проём при работе завесы;

;

- коэффициент расхода проёма при работе завесы,

;

- площадь открываемого проёма, оборудованного завесой, м2;

м2;

- разность давлений с воздуха с двух сторон наружного ограждения на уровне проёма, Па;

,

где - поправочный коэффициент на ветровое давление;

;

,Па

где - расчётная высота, т.е. расстояние по вертикали от центра проёма до уровня нулевых давлений, м;

м ;

- плотность наружного воздуха, кг/м3;

кг/м3;

- плотность внутреннего воздуха, кг/м3;

кг/м3;

Па.

,Па;

где - расчётный аэродинамический коэффициент,

[СНиП 2.01.07-85];

- расчётная скорость ветра для холодного времени года, м/с;

м/с ;

Па;

Па.

- плотность, кг/м3, смеси подаваемой завесой и наружного воздуха при температуре

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Энергооборудование вагонов
Электрооборудование применяемое в современных пассажирских вагонах используется для освещения салонов, купе, коридоров, туалетов; вентиляции помещений вагона; отопления вагона и подогрева подаваемого в него воздуха зимой; охлаждение подаваемого воздуха летом; охлаждение продуктов питания ...

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...