Нормирование параметров воздуха рабочей зоны осуществляется согласно ГОСТ 12.1.005 ССБТ. "Воздух рабочей зоны. Общие санитарные требования к воздуху рабочей зоны". Работы, выполняемые на участке ТО и ТР, относятся к средней степени тяжести. Для создания безопасных условий труда участке ТО и ТР в соответствии с санитарными требованиями предусматриваются нормы микроклиматических условий в зависимости от температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха, времени года, характера помещения, избыткам тепла и степени тяжести выполняемой работы.
Параметры и нормы микроклимата на участке приведены в табл.6.3.1
Табл.6.3.1 Оптимальные величины микроклимата
Период года |
Категория работ |
Оптимальная температура, °С |
Средняя температура на участке ТО и ТР, °С |
Допустимая относительная влажность, % |
Средняя влажность на участке ТО и ТР, % |
Допустимая скорость движения воздуха, м/с |
Средняя скорость движения воздуха на участке ТО и ТР, м/с |
Холодный |
Средней тяжести |
18-20 |
19 |
До 75 |
70 |
0,2 |
Не более 0,3 |
Теплый |
21-23 |
22 |
При 25°С Не более 65 |
70 |
0,3 |
0,2-0,4 |
Расчёт воздушной завесы шиберного типа
Для обеспечения заданной температуры воздуха в помещении, в холодный период года, на въездных воротах производственного корпуса предусмотрена воздушная завеса, схема которой приведена на рис.5.3.1.
Рис.6.3.1 Схема воздушной завесы.
Общий расход воздуха, подаваемого завесой шиберного типа, определяется по формуле:
, кг/ч
где - отношение расхода воздуха, подаваемого завесой, к расходу воздуха, проходящего через проём при работе завесы;
;
- коэффициент расхода проёма при работе завесы,
;
- площадь открываемого проёма, оборудованного завесой, м2;
м2;
- разность давлений с воздуха с двух сторон наружного ограждения на уровне проёма, Па;
,
где - поправочный коэффициент на ветровое давление;
;
,Па
где - расчётная высота, т.е. расстояние по вертикали от центра проёма до уровня нулевых давлений, м;
м ;
- плотность наружного воздуха, кг/м3;
кг/м3;
- плотность внутреннего воздуха, кг/м3;
кг/м3;
Па.
,Па;
где - расчётный аэродинамический коэффициент,
[СНиП 2.01.07-85];
- расчётная скорость ветра для холодного времени года, м/с;
м/с ;
Па;
Па.
- плотность, кг/м3, смеси подаваемой завесой и наружного воздуха при температуре
Другое по теме:
Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива
изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в
1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор,
француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого
воздуха. В1883 году немецкий инже ...
Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Основными задачами вагонного депо являются
содержание вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечение
высоких показателей эффективности работы предприятия.
Деятельность вагонного депо
осуществляется на основе производственно-финансового плана (профинплана),
который пред ...
Роль и значение рынка лизинга в деятельности авиапредприятий
Кризисное состояние
экономики, одним из проявлений которого является снижение уровня производства в
большинстве отраслей промышленности, ничтожные темпы инвестиционной
деятельности, низкий технико-экономический уровень основных фондов и
необходимость повышения уровня их конкурентоспособн ...