Соединение гайки с корпусом имеет следующий вид (рис. 4).
рис. 4 – Конструктивная схема соединения гайки с корпусом
Витки гайки проверяют на прочность при следующих допущениях:
а) осевое усилие распределяется между витками равномерно;
б) угол подъема витков настолько мал, что их можно рассматривать в виде плоских круговых колец.
Уравнение прочности витка на срез при нагрузке, приходящейся на один виток имеет вид:
,
Расчетная схема витка гайки на изгиб представляет собой кольцевую плитку, заделанную по наружному контуру и несущую равномерно распределенную нагрузку:
Прочность витка на изгиб:
где
Гайку в корпус ставим по посадке с гарантированным натягом. Для уменьшения натяга гайку в корпусе фиксируем штифтом, который должен удерживать гайку от проворачивания при работе механизма. Расчет штифта выполним из условия его среза по сечению или смятия поверхности
под действием момента винтовой пары:
Из конструктивных соображений длина штифта должна равняться:
По справочнику подбираем штифт: Штифт 4Г12 ГОСТ 3128-70
рис. 5 – Соединение гайки с корпусом с помощью штифта
Другое по теме:
Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их
осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое
исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это
возможно, то и оптимально.
В условиях автотранспортного предприятия ...
Расчет загрузки судна "Замоскворечье"
Таблица 1
Показатель
Единица измерения
Величина
Год, место постройки
—
1995, Россия
Тип
—
“Капитан Лусь”
Класс Регистра
—
КМµЛ1 А1
...
Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа
двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный
двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три
самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей
турбиной.
Конструкция двигателя
выполнена ...