По ГОСТ 831-75 принимаем подшипник шариковый радиально-упорный однорядный, его характеристики:

- внутренний диаметр кольца подшипника,

- наружный диаметр кольца подшипника.

рис.7 – Подшипник шариковый радиально-упорный однорядный

Расчетная грузоподъемность стандартного радиально-упорного шарикоподшипника при действии только осевой нагрузки F(A):

где - начальный угол контакта, равный углу между линией действия нагрузки на тело качения и плоскостью, перпендикулярной к оси подшипника, ;

- коэффициент осевой статической нагрузки (так как , то );

- статическая грузоподъемность;

- коэффициент запаса (1,2…1,5).

Условное обозначение подшипника: 6204.

Грузоподъемность: , .

По ГОСТ 831-75определяем размеры подшипника:

Момент трения в стандартном радиально-упорном шарикоподшипнике равен:

где - средний диаметр круга катания шариков;

- коэффициент трения качения;

- диаметр шарика;

- внутренний диаметр кольца подшипника;

- приведенный коэффициент трения.

Основной критерий работоспособности плоской сплошной и кольцевой пят это износостойкость, из него можно определить наружный диаметр пяты:

,

где - отношение внутреннего диаметра пяты к внешнему.

Определим момент трения:

.

рис.8 – Конструктивная схема пяты скольжения

Другое по теме:

Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему, в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...

Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это жизненная необходимость по модернизации экономики и развития предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе, и на тр ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...