Сущность пакетных перевозок грузов состоит в том, что тарно штучные грузы перевозят, перегружают, складируют не отдельными штучными местами (ящиками, коробками, мешками и др.), а в виде укрупненных транспортно-складских единиц, включающих несколько десятков таких штучных мест, и за счет этого получают экономический эффект во многих отношениях.

Транспортный пакет — это укрупненная грузовая транспортная единица, сформированная из нескольких отдельных мест штучных грузов с применением средств пакетирования и перегружаемая как единое целое. Число штучных грузов в пакете может быть от 6—8 до 20—30 и более.

К средствам пакетирования, которые служат для сохранения формы пакетов и их устойчивости при транспортировании и перегрузках, относятся поддоны различных конструкций, стропы многооборотные (ремни из резино тканевого материала), лента металлическая и пластмассовая, проволока, сетка, уголки или другие профили из прессованного клееного картона, пленка полиэтиленовая и термоусадочная и другие материалы.

Поддоны классифицируют по следующим основным признакам:

- по конструкции (плоские, стоечные и ящичные, одно- и двух настильные);

- по числу заходов (числу сторон, с которых можно взять поддон вилочным грузозахватом перегрузочной машины—двухзаходные и четырехзаходные);

- по материалу, из которого изготовлены поддоны (деревянные, стальные, пластмассовые, композитные — из нескольких материалов).

Пакет на стандартном плоском поддоне показан на рисунке 1, а разные типы поддонов — на рисунке 2.

Пакетоформирующие машины (ПФМ) классифицируют по способу укладки грузов на поддоны: машины с горизонтальным формированием слоев— собственно ПФМ (рисунок 3) и пакетоформирующие автоматы с верхней укладкой грузов — ПФА (рисунок 4). Грузы подаются в ПФМ по конвейеру 1 и проходят через устройства ориентирования 2, которые выравнивают положение грузов на конвейере, а также в зависимости от заданной модели укладки грузов на поддон ориентируют их нужным образом (например, длинной стороной вдоль или поперек конвейера). Эти устройства представляют собой направляющие, стрелки, отсекатели, вращающиеся ролики и т.д.

http://www.tgs-jd.ru/images/books/157/pic_7.5.jpg

Рисунок 1 – Транспортный пакет тарно-штучных грузов

http://www.tgs-jd.ru/images/books/157/pic_7.6.jpg

Рисунок 2 – Поддоны плоские деревянные

Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителем к перевозке в вагонах и контейнерах, в пакетированном виде. Под транспортным пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.) или без тары (доски, шпалы, трубы), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных, пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортирования и хранения:

а) возможность механизированной погрузки (выгрузки) вилочными погрузчиками, кранами и другими подъемно - транспортными машинами;

б) целость пакетов;

в) сохранность самих грузов

перевозка маркировка перевалка груз рефрижератор

http://www.tgs-jd.ru/images/books/157/pic_7.7.jpg

Рисунок 3 – Пакетоформирующая машина

http://www.tgs-jd.ru/images/books/157/pic_7.8.jpg

Рисунок 4 – Пакетоформирующие автоматы

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...

Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему, в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...