Сущность пакетных перевозок грузов состоит в том, что тарно штучные грузы перевозят, перегружают, складируют не отдельными штучными местами (ящиками, коробками, мешками и др.), а в виде укрупненных транспортно-складских единиц, включающих несколько десятков таких штучных мест, и за счет этого получают экономический эффект во многих отношениях.

Транспортный пакет — это укрупненная грузовая транспортная единица, сформированная из нескольких отдельных мест штучных грузов с применением средств пакетирования и перегружаемая как единое целое. Число штучных грузов в пакете может быть от 6—8 до 20—30 и более.

К средствам пакетирования, которые служат для сохранения формы пакетов и их устойчивости при транспортировании и перегрузках, относятся поддоны различных конструкций, стропы многооборотные (ремни из резино тканевого материала), лента металлическая и пластмассовая, проволока, сетка, уголки или другие профили из прессованного клееного картона, пленка полиэтиленовая и термоусадочная и другие материалы.

Поддоны классифицируют по следующим основным признакам:

- по конструкции (плоские, стоечные и ящичные, одно- и двух настильные);

- по числу заходов (числу сторон, с которых можно взять поддон вилочным грузозахватом перегрузочной машины—двухзаходные и четырехзаходные);

- по материалу, из которого изготовлены поддоны (деревянные, стальные, пластмассовые, композитные — из нескольких материалов).

Пакет на стандартном плоском поддоне показан на рисунке 1, а разные типы поддонов — на рисунке 2.

Пакетоформирующие машины (ПФМ) классифицируют по способу укладки грузов на поддоны: машины с горизонтальным формированием слоев— собственно ПФМ (рисунок 3) и пакетоформирующие автоматы с верхней укладкой грузов — ПФА (рисунок 4). Грузы подаются в ПФМ по конвейеру 1 и проходят через устройства ориентирования 2, которые выравнивают положение грузов на конвейере, а также в зависимости от заданной модели укладки грузов на поддон ориентируют их нужным образом (например, длинной стороной вдоль или поперек конвейера). Эти устройства представляют собой направляющие, стрелки, отсекатели, вращающиеся ролики и т.д.

http://www.tgs-jd.ru/images/books/157/pic_7.5.jpg

Рисунок 1 – Транспортный пакет тарно-штучных грузов

http://www.tgs-jd.ru/images/books/157/pic_7.6.jpg

Рисунок 2 – Поддоны плоские деревянные

Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителем к перевозке в вагонах и контейнерах, в пакетированном виде. Под транспортным пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.) или без тары (доски, шпалы, трубы), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных, пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортирования и хранения:

а) возможность механизированной погрузки (выгрузки) вилочными погрузчиками, кранами и другими подъемно - транспортными машинами;

б) целость пакетов;

в) сохранность самих грузов

перевозка маркировка перевалка груз рефрижератор

http://www.tgs-jd.ru/images/books/157/pic_7.7.jpg

Рисунок 3 – Пакетоформирующая машина

http://www.tgs-jd.ru/images/books/157/pic_7.8.jpg

Рисунок 4 – Пакетоформирующие автоматы

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это жизненная необходимость по модернизации экономики и развития предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе, и на тр ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...